Энциклопедия
Психофизический статус детей
Психофизический статус детей можно определить по:
- показателям физического и функционального развития;
- снижению острой и хронической заболеваемости;
- качеству сна (глубокий, спокойный, достаточной длительности);
- аппетиту (самостоятельно с удовольствием ест разнообразную пищу);
- эмоциональному состоянию и поведению (достаточно самостоятелен, активен, доброжелателен в общении с окружающими, с желанием и интересом играет один и с другими детьми);
- наличию ведущих видов жизненно важных движений и поз, разнообразию двигательных действий, в том числе и с предметами (ходит, бегает, ползает, влезает на лесенку, подлезает, бросает и катает мяч, ходит по доске, перешагивает через палку, веревку, приподнятые над полом, произвольно изменяет положение тела - наклоняется, поворачивается, приседает);
- наличию основных гигиенических умений и навыков самообслуживания;
- самостоятельности в двигательных действиях: целесообразно действует в зависимости от условий деятельности, воспроизводит образ действий знакомых персонажей, подражает взрослым и сверстникам, участвует в подвижных играх и упражнениях (в паре со взрослым, а также с другими детьми);
- определенной ловкости, ориентировке в пространстве во время ходьбы и бега: умению ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей и окружающие предметы; держать корпус прямо, не опускать голову, не шаркать ногами, естественно двигать руками; удерживать равновесие в разных исходных положениях и при передвижении в различных условиях; ловить мяч, удобно брошенный взрослым; кататься на трехколесном велосипеде.
Твитнуть |