Энциклопедия
Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцев
Физическое развитие ребенка в этом месяце
Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле.
Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку - повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр.
В мире малышей практика и бесконечные повторения - самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их.
В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость.
Социальное развитие ребенка в этом месяце
На первом году жизни многие дети находят для себя какой-то предмет, который помогает им пережить стрессовые ситуации. Это может быть плюшевый мишка или мягкое одеяло. Теперь, на втором году, эта связь усиливается. Этот старый медвежонок или потрепанное одеяло стали для него источником моральной поддержки, особенно в переходные периоды или когда Ваш малыш устал, напуган или несчастен.
У многих, но не у всех детей в этом возрасте есть этот, так называемый переходный предмет (пустышка, мягкая игрушка, одеяло или даже свой большой палец), который помогает им почувствовать себя более уверенно в новых и стрессовых ситуациях. И это вполне естественное явление в развитии ребенка. Поскольку мир Вашего малыша постоянно меняется и растет, у него появляется желание утвердиться и заявить о своей независимости, однако, ему также необходимо знать, что он в безопасности и под надежной защитой.
Любая вещь, которая дает ему чувство защищенности, особенно если она каким-либо образом связана с его младенческими днями, вернет ребенку комфортность и ощущение контроля над ситуацией. Так что помните, медведь с оторванным ухом или протертое одеяло - это не просто память о прошедших днях. Это надежный друг Вашего ребенка на его нелегком пути к самостоятельности.
Интеллектуальное развитие ребенка в этом месяце
В последние годы, исследования показали, что мозг ребенка при рождении неполностью развит, и что он растет и развивается очень быстрыми темпами в течение первых трех лет жизни. Ученые также подчеркнули, что соответствующее воспитание и стимулирующие упражнения в значительной мере влияют на развитие здорового мозга.
Это наталкивает многих родителей на мысли о сигнальных карточках, кассетах типа «Моцарт для детей», образовательных программах для малышей в столь нежном возрасте. Расслабьтесь! Все что нужно для нормального, полноценного развития мозга Вашего ребенка в этом возрасте, это поддерживать в нем природную любознательность и жажду знаний.
На прогулках показывайте ему новые интересные вещи. Развивайте воображение вашего малыша совместным чтением, слушайте с ним музыку, сочиняйте истории, рисуйте картины.
Создайте дома спокойную обстановку и сведите до минимума просмотр телевизора. Педиатры во всем мире не одобряют просмотр телевизора детьми до двух лет. Они считают, что малыши нуждаются в прямом общении с родителями и другими значимыми для них людьми для полноценного развития их эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности.
И самое главное, любите своего ребенка, прислушивайтесь к его желаниям и Ваши усилия обеспечат ему замечательный старт в жизнь.
План занятий с ребенком до трех лет:
Физическое развитие и шумные игры
- ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
- бег (догонялки, с препятствиями)
- игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
- прыжки (через препятствия, резинки, классики)
- лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
- для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
- хороводы и танцы
- висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
- плаванье или игры в воде
- прятки и жмурки
- зарядка, в т.ч. со стишками
- велосипед
Моторика
- Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
- Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
- Что-то рвать
- Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
- Всякие липкие картинки
- Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
- Шнуровки разные
- Песок (куличики, секретики)
- Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
- Конструкторы, кубики, блоки
- Пальчиковые игры
Творчество
- Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
- Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
- Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
- Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
- Ножницы детские (учиться резать)
- Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
- Обводить формочки
- Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
- Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
- Магазин, парикмахерская
- Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
- С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
- Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
- Домино
- Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
- Игры Никитина
- Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
- Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
- Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
- Угадывать запахи и вкусы
- Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
- Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
- Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
- Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
- Вставлять слово или фразу в стишок
- Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
- Придумать имя предмету, дню
- Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
- Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
- Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
- Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
- Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
- Выращивать растения, кормить птиц
- Свет и тени
- Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
- Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
- Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
- Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
- Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
- Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
- Общение, этикет, телефон, вежливость
- Измерения (рост, длина, вес, объем)
- Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
- Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Твитнуть |