Авторизация на сайте

Консультации Психолог

  • Вопрос: Марина Леонтьева 19 Мая 2011 в 12:30

    У меня близнецы 1 год 4 мес. Я воспитываю их без мужа (он навещает их раз в месяц). Это просто кошмар. Первый все крушит бьет, ломает, дерется, залезает на "верхатуры", прыгает падает и опять лезет. Второй за ним постоянно ведется (но он спокойнее, ближе ко мне всегда). Начиналось все с пультов от телевизора - не получалось вытащить батарейки они их били об пол и батарейки вылетали, сейчас пытаются переворачивать мебель (столы, стулья), все кидают, ломают, рвут обои, одежду (вообще, бумагу и ткани), игрушек море, но их интересует только то, что можно сломать. Бьют собаку, благо он (пудель) у нас не кусается, а только взвизгнет и убежит. На улице пытаются нападать на собак, как на домашнюю - только успеваю оттаскивать. Я уже вся укричалась - хотя раньше никогда голоса не повышала, за провода вообще по рукам бью - не понимают, опять лезут. Мне помогает за ними присматривать бабушка, которая плохо видит и на каждый их шорох кричит "нельзя", я её оговариваю, говорю, что так они вообще уже не понимают смысл слова "нельза", когда без дела его говоришь. Кто-то (соседи, друзья), как я, считают, что это ненормально - дети становятся неуправляемыми, а кто-то говорит, что это нормально, все мальчишки хулиганы. Хочу с ними сесть позаниматься - я собираю конструктор - они отнимают, бросают, ломают. То же с едой - две ложки съедять и получают удовольствие от того, что её разбрасывают по кухне. Думала порисовать, они бумагу рвут, жуют, карандаши раскидывают, пальчиковые краски боюсь доставать, чем с такими детьми заниматься? Что делать? Неужели это норма?

    Ответ: Роман Левыкин 19 Мая 2011 в 15:40

    Здравствуйте.

    Да, это всё вполне закономерно. Дело в том, что сейчас ваши дети находятся в периоде "кризиса одного года". Этот период в норме начинается приблизительно в 10-11 месяцев и заканчивается 18-20 месяцев.

    Этот кризис состоит из 3-х моментов:

    1. Становление ходьбы

    2. Появление особой речи, которую принято называть автономной. Это речь, которую выдумывает ребёнок. Она отличается от наших слов и по произношению и по значению слов. Слова из автономной речи обозначают большой круг явлений. По автономной речи и судят о наступлении кризиса 1 года. С появлением этой формы речи начинается кризис, а с переходом от автономной речи к нормальной кризис заканивается.

    3. У ребёнка появляется много потребностей и желаний, а их не всегда можно удовлетворить. Отсюда и акты протеста: крики, плач, щипки, укусы, истерики с падением на пол и битьём ногами.

    Всё это вполне закономерно и в той или иной степени выражено у всех детей. С окончанием кризиса все эти непослушания обычно проходят (правда не за горами кризис 3 лет).

    Сейчас вам нужно внимательнее относиться к потребностям своих детей. Старайтесь чаще думать на опережение: какие "запрещённые" предметы могут заинтересовать детей? Эти предметы нужно прятать подальше. Постарайтесь изменить домашнюю обстановку таким образом, чтобы свести к минимуму всё недозволенное детям.

    Про слово "нельзя": вы совершенно правы. Если это слово употреблять слишком часто и по всем поводам, то очень скоро оно перестанет восприниматься как запрет. Иногда вместо того, чтобы лишний раз запрещать что-либо, имеет смысл чем-то отвлечь ребёнка.




Комментарии (1)

Марина Леонтьева 19 Мая 2011 в 16:11

Большое спасибо за ваш ответ


Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей