Энциклопедия
Занятие 4
Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и воображения; развитие коммуникативной деятельности; формирование количественных представлений «один - много».
Упражнения 1-2
Повторяются из занятия 3
Упражнение 3 - Игра с тенями «Гуси»
Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.
Используя экран, показываем ребенку маму-гусыню: сжимаем все четыре пальца вместе, а большой прижимаем к ним снизу, пригибая кисть вниз:
- Га-га-га! Где мои гусята?
Помогаем ребенку сложить пальцы в гусенка сначала на одной руке, затем на другой, а потом - сразу двумя руками. Гусята гуляют с мамой:
- Гуси-гуси?
Ребенок (дети) отвечает:
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Ну, летите!
«Гусята» бегут за мамой.
Упражнение 4
Цель упражнения: выделение и распознавание в предметах характеристики «размер». Выделение одного предмета из группы по заданному признаку. Выделение двух предметов по заданному признаку.
Мама-гусыня привела детей домой и кормит их обедом. На столе большие и маленькие миски.
- Какую миску дадим маме-гусыне? (Большую.) Какую гусенку? (Маленькую.)
- Петя, возьми все маленькие миски для гусят.
- Маша, собери большие миски, они не нужны маленьким гусятам.
Вариант:
- Сколько нужно больших мисок? (Одна.) Сколько маленьких мисок? Дай каждому гусенку одну мисочку.
Считаем вместе с ребенком:
- Одна, две... Хватит? Всем гусятам поставили по мисочке?
Вариант:
- Пришел папа-гусь (соседка-гусыня). Какую ему миску поставим: большую или маленькую? (Изображаем нового персонажа, складывая пальцы другой руки.)
Сколько теперь надо больших мисок?
Упражнение 5
Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры руки, стимулирование тактильных рецепторов, уточнение понимания характеристик «большой - маленький», «много - один» в сравнении.
Для занятия необходимы таз с влажным песком и кусок клеенки, дети на полу (на клеенке) делают «куличи» для гусей и гусят. Пользуются большой и маленькой формами.
- Какой кулич получится из этой мисочки? Из этой? Сделай, сравни их.
Для работы дома можно запасти с осени ведерко песка. Его следует просеять, очистить и как следует промыть, меняя воду, пока она не станет прозрачной. Если по время работы не оставлять ребенка одного, особой грязи не будет. Польза же от работы с неоформленным материалом (так психологи называют песок, глину, воду и т. д.) несомненная, особенно для детей с задержками развития речи.
Заменить работу с песком ничем нельзя. Песок лучше насыпать в формочку руками, и поверхность, выглаживать тоже руками.
Если песка нет, можно делать «бублики» из пластилина: большие и маленькие. Пластилин перед занятием следует размять, чтобы ребенок мог его катать в ладонях.
Твитнуть |