Энциклопедия
Занятие 33
Цель занятия: формирование пространственных ориентировок; обучение счету на слух; конструирование сюжета.
Упражнение 1 - «Поставь так же»
Цель упражнения: развитие пространственной ориентации.
Для игры понадобятся карточки с изображениями предметов в различном положении: портфель на столе, портфель под столом, портфель рядом со столом; мяч на шкафу, мяч в шкафу, мяч под шкафом и т. д. (серии).
Используем крупную кукольную мебель и кубик вместо предмета на картинке. Договариваемся с ребенком, что вместо чего.
- Что здесь нарисовано? (Шкаф, на шкафу мяч.)
- Вот шкаф. Вместо мяча давай возьмем кубик. Поставь кубик так, как здесь стоит мяч. Скажи, как ты поставил. (Кубик на шкафу.)
Далее предъявляем остальную серию (несколько картинок с одним предметом) по одной картинке. Ребенок характеризует картинку (мяч в шкафу), затем моделирует ситуацию на своих объектах (а у меня - кубик в шкафу). За одно занятие проигрывается одна серия.
Упражнение 2 - «Кривое зеркало»
Цель упражнения: счет «на слух».
Ребенок повторяет ваши действия, но меняет способ выполнения, например:
- Я хлопну в ладоши, а ты столько же раз ударишь ладонями по столу.
- Я хлопну ладонями по столу, а ты столько же раз хлопнешь в ладоши.
Игра идет в пределах счета на «три», но в разном ритме, когда ребенок поймет суть игры, т. е. хлопки могут быть сплошные, с паузами, быстрее и т. д.
Постепенно ребенок освоит два уровня игры:
а) без ритмического рисунка;
б) с ритмическим рисунком.
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
Сложить картинку из кусочков (разрозненных частей). Сначала ребенку выдают части на одну картинку. Если затруднений не будет, части двух картинок можно перемешать.
Твитнуть |