Энциклопедия
Занятие 3
Цель занятия: развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок.
Упражнение 1
Цель упражнения: развитие мелкой мускулатуры пальцев; вовлечение ребенка в деятельность подражания, обучение общению со взрослым, обучение пониманию и выполнению инструкций, знакомство со звучанием слов-числительных, а также развитие внимания и речи.
Показываем ребенку большой палец своей руки, затем поочередно соединяем его (прижимаем) с остальными пальцами той же руки под такой текст:
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Ребенок повторяет движения и слова сначала по очереди с каждой рукой, а затем правой и левой рукой одновременно. Аналогично предыдущей считалке при повторах начинаем заменять первые слова на порядковые числительные («С первым братцем в лес ходил, со вторым - щи варил»).
Учите ребенка соединять пальцы быстрым движением, как будто пальцы «прихлопывают». Упражнение развивает координацию и мелкие мышцы пальцев. После каждого повтора нужно резко разогнуть все пальцы ладони, стараясь развести их пошире, а затем встряхнуть расслабленной кистью (снять напряжение).
Упражнение 2
Цель упражнения: развитие координации движения обеих рук, развитие мелкой моторики, внимания.
Обучение пониманию и выполнению инструкций.
Соединяем кончики пальцев обеих рук. Надавили (какая рука сильнее?), отпустили, расслабили. Повторить упражнение 2-3 раза. Это упражнение входит в пальчиковую гимнастику.
Включаем в пальчиковую гимнастику и разнообразные упражнения на подражание:
• «поиграли на пианино» (побегали пальчиками по столу);
• «побежали-побежали» (пошевелили пальцами растопыренных ладоней);
• «поймали муху» (резко сжали кулак);
• «отпустили муху» (резко разжали кулак);
• «дерево закачалось» (покачали над собой расслабленными кистями) и т. п.
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие координации и моторики, развитие воображения и обучение принятию роли в игре.
Складываем пальцы рук, получая на экране (на стене) изображение зайчика (мизинец и безымянный палец загибаются и придерживаются большим пальцем - «мордочка», а два других пальца поднимаются вверх - «ушки», кисть чуть-чуть наклоняется вперед). Зайчик прыгает на экране. «Это мама-зайчиха зайчат ищет. Где они?» Предлагаем ребенку сделать зайчонка (если получится, из обеих рук - двух зайчат.) Зайчики прыгают на экране вокруг зайчихи, шевелят «ушками».
Упражнение 4
Цель упражнения: развитие координации, моторики и мелких движений пальцев (работа с мозаикой). Обучение сравнению совокупностей путем установления взаимно-однозначного соответствия.
Мама-зайчиха повела зайчат домой. Сама пошла по синей дорожке: показываем ребенку доску для мозаики (элементы - круглые или шестигранные шляпки на штырьках), на которой выложена «синяя дорожка».
Предлагаем ребенку сделать своим зайчатам такие же дорожки: сначала - красную, потом - зеленую. Если детей двое-трое, то каждый выкладывает дорожку нужного цвета своему зайчику.
Просим ребенка выложить дорожку такой же длины, как у вас. Опираемся не на пересчет деталей, а на установление соответствия общей длины.
Упражнение 5
Цель упражнения: развитие восприятия, обучение ориентации на плоскости, развитие координации.
Обучение умению «смена точки зрения» (децентрация).
- Вот домик (любая коробка). Покажи, как зайчата побегут домой.
Дети «бегут» пальчиками по дорожке в направлении «к дому».
- А если дом здесь, покажи, как они побегут?
Твитнуть |