Энциклопедия
Занятие 29
Цель занятия: формирование пространственной ориентации; решение конструктивных задач.
Упражнение 1
Цель упражнения: развитие пространственной ориентации.
Игра, помогающая формированию пространственной ориентации. Ребенок стоит или сидит в центре ковра. Вокруг него игрушки.
- Кто сидит перед тобой? Кто позади тебя?
- Кто сбоку?
Затем меняемся местами с ребенком, и спрашивает ребенок. Позже можно постепенно подключать слова «справа», «слева». (Кто справа от тебя? Кто слева от тебя?)
Вариант: в центре ковра сидит кукла, игрушки рассажены вокруг нее.
- Кто перед куклой? Кто позади куклы?
- Кто справа от куклы? Слева?
Упражнение 2
Цель упражнения: развитие пространственной ориентации.
Понадобится стол из кукольной мебели. Ребенок по команде ставит игрушку: на стол, под стол, перед столом, за столом, сбоку от стола, в стол (в ящик, в коробку, в шкаф и т. д.).
Упражнение 3 - «Жил-был утенок»
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
Показываем аппликацию.
- Сложи утенка для себя.
Из готовых деталей ребенок складывает утенка. Подготавливая детали, сделайте несколько лишних, чтобы ребенку было из чего выбирать.
- Теперь у нас два утенка. Построили они себе домики (показываем аппликацию).
- Похожи домики? (Да.) Но немножко отличаются? (Да.) Чем отличаются? (Один выше, другой ниже.)
- Построй такие домики.
Ребенок использует фигурки из своего набора.
- А потом пришел гусь (показываем аппликацию).
- Ему тоже нужен дом, но дом должен быть выше, чем домики утят, гусь-то большой!
- Построй домик для гуся. Сколько теперь домиков? Где самый высокий? Где самый низкий?
Обычно ребенку нравится гусь, и он хочет сложить гуся. На этот случай надо иметь набор деталей для гуся.
В конструкции есть трудная деталь (шея). Следует дать ребенку возможность попробовать справиться самостоятельно с этой трудностью.
Твитнуть |