Энциклопедия
Занятие 28
Цель занятия: обучение счету предметов и узнаванию цифр; конструирование орнамента.
Упражнение 1
Цель упражнения: применение счетных умений в практической деятельности.
- Разложи открытки («Поздравляем друзей») в эти конверты: по одной (3 конверта); в эти конверты - по две (3 конверта); в эти конверты - по три (3 конверта).
Конверты даем ребенку по 3 штуки, следующую группу даем после выполнения предыдущей части задания.
Упражнение 2 - «Угадай цифру»
Цель упражнения: уточнение графического образа цифр.
За ширмой, под которую можно просунуть руки, предлагаем ребенку карточку с наклеенной на нее цифрой из наждачной бумаги (по две карточки): 2 и 4; 3 и 1; 4 и 5.
Если ребенок хорошо определяет цифру на ощупь, можно давать две контурно похожие: 2 и 3; 1 и 4; 3 и 5.
Упражнение 3 - «Украсим салфетку»
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности; учить ориентироваться на плоскости листа.
Ребенок украшает салфетку (круглой или квадрат ной формы) готовыми деталями, но узор конструирует сам по образцу.
Когда ребенок собрал узор, обсуждаем его:
- Какой кружок в центре? (Желтый).
- Какие кружки наверху? (Красные). Внизу?
- Сколько желтых? Сколько красных?
- Сколько всего кружков?
Вторая салфетка (порядок и стиль вопросов изменяется):
- Покажи красный кружок. Где он? (В центре.)
- Покажи желтые. Где они? (Наверху и внизу.).
Для закрепления деталей на аппликации можно дать ребенку клеевой карандаш - аппликация получится аккуратнее, и ребенок сможет сделать все сам.
Твитнуть |