Энциклопедия
Занятие 26
Цель занятия: учить выполнению классификации сданным основанием; конструирование сюжета из "метрических форм.
Упражнение 1
Цель упражнения: выполнение классификации с заданным основанием.
Используя картинки с изображениями животных, помогаем ребенку разделить их на тех, кто бегает быстро и кто бегает медленно (черепаха, лошадь, собака).
Используя картинки (лимон, клюква, груша, черешня), выполняем разделение на сладкие и кислые.
Упражнение 2
Цель упражнения: применение умений выполнять количественный счет.
С помощью игрушек или картинок разыгрываем считалочку.
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котенок самый белый,
Два - котенок самый смелый,
Три - котенок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два -
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке;
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
(С. Михалков)
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- Посмотри, какой у меня есть котенок! Показываем ребенку аппликацию.
- Собери себе такого же котенка.
Ребенок конструирует котенка из готовых деталей, выбирая нужные из предложенных. Круглую основу для аппликации даем ребенку готовую. Глаза, нос и усы помогаем дорисовать фломастером. Детали крепим пластилином или клеевым карандашом.
Упражнение 4
- Помнишь, мы учили считалку про кошку, которая учится считать?
Напоминаем слова (см. занятие 21, упр. 4). Считалка проговаривается.
Упражнение 5
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- Давай теперь сделаем мышку, но чтобы кошка ее не съела, сделаем ее на другом кружочке.
- Помнишь считалку про мышку и сыр?
Напоминаем ребенку слова (см. занятие 21 упр. 3). На готовой основе ребенок конструирует мышку, выбирая нужные детали из предложенных. Хвост и усы дорисовывает фломастером.
Твитнуть |