Энциклопедия
Занятие 25
Цель занятия: обучение порядковому счету; конструирование сюжета.
Упражнение 1
Разминка для пальцев. Игра «Зеркало». Игра «Прятки» (см. занятие 1, упр. 2).
Упражнение 2
Цель упражнения: применение умения считать по порядку.
- Вынимай кружки из коробочки, как я. Делаем паузы, чтобы ребенок повторил действие и дал название числительного.
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- Смотри, какой лягушонок!
Показываем ребенку аппликацию «Лягушонок». Затем даем ребенку готовый образец фона (карточку с изображением зеленой кочки и травки, но без лягушки).
Предлагаем собрать для себя лягушонка из готовых деталей (детали заранее вырезаны из цветной бумаги).
Действия ребенка комментируем или просим ребенка пояснять, что он сейчас будет делать:
- Правильно, большой треугольник - это туловище.
- Правильно, лапки - маленькие треугольники. Сколько их? (Два.)
- Головка овальная, глазки круглые. Глазки сверху. Посмотри, как правильно расположить глазки. Сделай, как у меня. Молодец!
Аппликация крепится ребенком на карточку пластилином или клеевым карандашом. Заготавливая детали, добавляйте и лишние, не подходящие по цвету и форме: красный треугольник и зеленый квадрат.
Конструируя лягушонка, уточняем:
- Домик складывается, но не приклеивается.
- Какого цвета туловище? Почему ты не берешь красный треугольник?
- Какие детали остались лишние? Что можно из них сделать? (Домик для лягушки.)
Упражнение 4
А вот подруга лягушонка - черепаха Тортилла.
Работа по конструированию Тортиллы проводится аналогично, при этом появляется новое слово - «полукруг».
- Головка круглая, а туловище - полукруглое (Половина круга.)
- Что еще полукруглое на картинке? (Зонтик.) Сколько нужно лапок? Сосчитай.
Готовые аппликации можно повесить на стенку рядом с «плакатами». Ребенку доставляет удовольствие смотреть на свои работы, поэтому не стоит жалеть обои. Можно вбить маленькие гвоздики и развесить работы ребенка. До конца года будет еще несколько работ, так что получится целая «картинная галерея».
Твитнуть |