Энциклопедия
Занятие 24
Цель занятия: формирование конструктивных умений; развитие пространственной ориентации; обучение порядковому счету.
Упражнение 1 - «Обезьянка»
Цель упражнения: развитие зрительно-моторной координации и конструктивных умений.
Используя два «кирпича» из любого строительного набора, играем с ребенком, предлагая ему повторить «постройку» по образцу (как обезьянка, которая все повторяет). Когда ребенок воспроизвел нужную конструкцию, меняем ее, используя те же два кирпича. Ребенок тоже использует только два кирпича, перестраивая свою конструкцию вслед за вами.
Если вы играете с ребенком вдвоем, меняйтесь с ним ролями. Пусть он «водит», а вы ошибайтесь при воспроизведении, чтобы ребенок поправлял вашу конструкцию.
Упражнение 2 - «Спрячь мячик»
Цель упражнения: развитие пространственной ориентации.
Используя 4 кирпича, постройте на столе «стенку». Посадите перед ней «мышку» и предложите ребенку поставить мячик так, чтобы мышка его не увидела. Используем слова: «перед», «за». Спрятали мячик за стенку, тогда мышка его не увидит. Положи мячик перед стенкой. Увидит его мышка?
Проверяя себя, ребенок должен присесть перед столом и посмотреть на ситуацию «глазами мышки».
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие пространственной ориентации.
Изменяем стенку и положение наблюдателя.
По возможности процесс построения сопровождается объяснениями: один сверху, один внизу; два рядом...
Упражнение 4
Цель упражнения: применение умения выполнять порядковый счет предметов.
Используя считалку С. Маршака (см. занятие 23: «Кто явится первый...»), играем с 4-мя кирпичиками, выставляя их под слова считалки и сажая на них мелкие игрушки. Зачем беседуем с ребенком:
- Кто первый? (Медведь.) На чем он явился? (В карете.)
- Кто второй? (Заяц.) На чем он явился? (В тарантайке.)
- Кто третий? (Ежик.) На чем он явился?
- Кто четвертый? (Волк.) На чем он явился?
Упражнение 5
Цель упражнения: соотнесение количественного и порядкового счета.
Выставляем еще один кирпич:
- А вот и пятый гость! Кто это? (Чебурашка.) Посчитаем, сколько гостей всего: один, два, три, четыре, пять.
Считая гостей, ребенок подвигает каждого на его «транспорте».
Твитнуть |