Энциклопедия
Занятие 23
Цель занятия: обучение порядковому и количественному счету; формирование понимания принципа взаимно-однозначного соответствия; конструирование предмета.
Упражнение 1
Цель упражнения: развитие счетной деятельности.
Используя соответствующие картинки или игрушки, разыгрываем сценку с числительными, побуждая детей повторять за вами строчки стишка:
У стола четыре ножки -
По две с каждой стороны,
Но сапожки и калошки
Этим ножкам не нужны.
Сосчитай теперь ножки у нашего стола. У стула.
Сколько их? (Четыре.)
Кто явится первый, приедет в карете,
В нарядной карете, на паре коней.
Второй - в тарантайке,
На ослике - третий.
На чем же четвертый?
На паре свиней!
(С. Маршак)
- Сосчитай гостей, как я считала. (Первый, второй...) Разыгрывая этот стишок, можно использовать четыре строительных кирпичика, посадив на каждый небольшую игрушку. Тогда можно спросить:
- Кто приехал первый? Покажи первого.
- Кто приехал второй? Покажи второго и т. д.
Упражнение 2 - «Гости»
Цель упражнения: формирование понимания количественного соотношения «столько же».
Ставим стол. (Если нет игрушечной мебели, можно использовать подходящие коробки.)
- Сколько удобно ставить стульев? Сосчитай их. (Четыре.)
Разыгрываем сюжет: приходят гости, сколько их сядет на стулья? (Четверо.)
Предлагаем ребенку расставить на столе тарелки (каждому гостю по одной), чашки, раскладываем яблоки, фиксируя в речи:
- Гостей четверо. Каждому по одной тарелке. Всего тарелок четыре. Тарелок столько же, сколько гостей.
- Каждому по одной чашке. Всего чашек четыре. Чашек столько же, сколько гостей.
- Каждому по одному яблоку. Всего яблок четыре. Яблок столько же, сколько гостей.
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- А еще в гости хотел прийти Чебурашка - вот такой.
Показываем ребенку рисунок, а ребенок из предложенных ему деталей (в числе которых и лишние) выбирает нужные и собирает Чебурашку. Детали крепятся на картон пластилином или клеевым карандашом. Если имеются магнитные мозаики фабричного изготовления, можно использовать их.
Упражнение 4
Аналогично собираем Крокодила Гену.
Твитнуть |