Энциклопедия
Занятие 22
Цель занятия: решение конструктивных задач на базе четырех элементов; классификация по количественному признаку.
Упражнение 1
Повторяем считалки с пересчетом пальцев (см. занятие 21, упр. 3 и 4).
Упражнение 2
Цель упражнения: подготовка к пониманию приема присчитывания.
Предлагаем ребенку взять из коробочки с фигурками квадратик.
- Возьми еще один. Сколько их теперь у тебя? (Два.)
- Возьми еще один. Сосчитаем, сколько их? (Три.)
- Возьми еще один. Сосчитаем, сколько их. (Четыре.)
Счет каждый раз начинается сначала (1,2; 1,2, 3; 1, 2, 3, 4).
Упражнение 3
Цель упражнения: развитие конструктивной деятельности.
- Что можно сложить из четырех квадратиков? Ребенок складывает фигуры, глядя на образец, который вы сложили на его глазах.
Вариант: если ребенок легко воспроизводит фигурки по образцу, можно предложить ему вместо образца контурный рисунок.
Упражнение 4 - «У кого две лапки, у кого - четыре?»
Цель упражнения: классификация по количественному признаку.
Предлагаем ребенку изображения птиц и животных - стопку карточек. Карточки легко изготовить, используя картинки из старых журналов. Кладем перед ребенком две карточки с изображениями цифр 2 и 4 и предлагаем:
- Положи возле цифры 2 всех, у кого две лапки. Положи возле цифры 4 всех, у кого четыре лапки.
После выполнения задания помогаем ребенку сделать обобщение: «У всех птиц - две лапки, у всех зверей - четыре лапки».
Твитнуть |