Авторизация на сайте

Энциклопедия

Занятие 21

Цель занятия: учить детей узнавать цифры; знакомство с цифрами 4 и 5; обучение порядковому и количественному счету до 5; развитие восприятия.

Упражнение 1

Цель упражнения: знакомство с графическим образом цифр.

Используя забавные картинки цифр (достаем из первого конверта) и стихи С. Маршака «Веселый счет», вместе с ребенком разбираем цифры по группам: единицы, двойки, тройки.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот эта цифра - два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Ребенок обводит цифру пальцем по контуру.

А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков -
Состоит из двух крючков.

Остаются два изображения: 4 и 5. Называем их ребенку и читаем их стихотворные портреты:

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Затем из второго конверта вынимаем разные изображения этих цифр (печатные, письменные, разукрашенные различным образом) и предлагаем ребенку отобрать «четверки» и «пятерки».

Упражнение 2 - «Узнай цифру»

Цель упражнения: формирование образа цифры в представлении.

Нужно вырезать изображение цифры из мелкой наждачной бумаги и приклеить на карточку. Отгородив карточки небольшой ширмой, обводим пальцем ребенка цифру в той последовательности, как позднее он будет ее писать. Ребенок должен угадать, какая это цифра.

Упражнение 3

Цель упражнения: количественный счет в пределах пяти.

Под «мышиную» считалку В. Левина просим ребенка выложить по порядку: 1, 2, 3, 4 (на каждую цифру звучит ее название).

Один, два, три, четыре -
Сосчитаем дырки в сыре.
Много дыр,
Значит, вкусный будет сыр,
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера!

Затем, используя любое изображение или куклу-мышку, заканчиваем инсценирование считалки.

Упражнение 4

Цель упражнения: количественный счет в пределах пяти.

Используя «кошачью» считалку, проводим аналогичную инсценировку:

Один, два, три, четыре, пять -
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки - нет.

Считалки в дальнейшем выучиваются с ребенком и рассказываются со счетом пальцев или игрушечных мишек на первой строке. (Мышек легко изготовить из маленького кусочка меха, пришив бусинки-глаза и нос и шнурочек-хвост.)

Упражнение 5 - «Что у ежика в мешочке?»

(см. занятие 11, упр. 1)

Игра проводится с 4-5 предметами. Методика проведения та же. Предметы должны быть резко различными и легко называемыми детьми (груша, бублик, кубик, стаканчик).

Завершить упражнение можно порядковым счетом предметов (справа налево и слева направо - см. упр. 4 занятия 19).


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Первый День рождения!
Оксана Иванисова, Запорожье
Всё видео