Энциклопедия
Занятие 2
Цель занятия: развитие внимания и восприятия; обучение ребенка выделять группу предметов по характерному признаку.
Упражнение I «Игра с пальчиками»
(см. занятие 1)
Упражнение 2 «Прятки»
(см. занятие 1)
Упражнение 3
Цель упражнения: формирование умственной операции «обобщение»; обучение пониманию логической структуры «общность».
Играем с теми же предметами, которые использовали на прошлом занятии. Просим ребенка по команде из указанного ряда предметов выбрать все мячики. Предлагаем закатить их по очереди в воротца (толчком).
Упражнение 4
Цель упражнения: обучение сравнению, обучение построению причинно-следственной связки высказываний (не круглый, поэтому не катится).
Предлагаем ребенку подумать: можно ли кубик закатить в воротца? Почему нельзя? Почему кубик не катится? (Он не круглый.)
Упражнение 5
Цель упражнения: формирование умения обследовать предметы, сравнивать их существенные признаки и делать причинно-следственные выводы на основании иного сравнения.
Просим ребенка: «Выбери среди этих предметов все, которые можно катить. Попробуй закатить их в воротца».
Интересная ситуация получается с конусом: он в принципе катится, но закатить в воротца не удается - он катится «вокруг себя».
Упражнение 6
Повторяются считалки из занятия 1.
Твитнуть |