Энциклопедия
Занятие 16
Цель занятия: сравнение предметов по размеру; конструирование сюжета.
Упражнение 1
Пуговицы трех размеров (разной формы и цвета) просим ребенка разложить в три коробочки также трех размеров (большая, средняя и маленькая). Вместо пуговиц можно использовать кружки из толстого картона. Завершаем упражнение обобщением:
- Какие здесь пуговицы? (Все большие.)
- Какие здесь? (Здесь - все маленькие. А здесь - все побольше.)
- Покажи мне самую большую коробочку. Поставь ее первой. Второй поставь среднюю коробочку. Третьей - самую маленькую. Сосчитай их по порядку. (Первая, вторая, третья.) Закрой их крышками. (Ребенок должен подобрать подходящие крышки из нескольких.)
Коробочки должны быть одинаковой формы и отличаться только размерами. Удобно сделать набор таких коробочек в стиле оригами.
Упражнение 2
Цель упражнения: решение конструктивной задачи на соотнесение размеров элементов конструкции.
- Построй из этих коробочек башенку. Какая коробочка сверху? (Самая маленькая.)
- Какая коробочка внизу? (Самая большая.)
- Можно поставить их наоборот? Почему нельзя? (Упадут, башня будет плохо стоять.)
Упражнение 3
С содержимым большой коробочки играем в «Оладушки» (см. занятие 12).
Упражнение 4
Цель упражнения: развитие пространственного мышления, внимания и воображения.
Сюжетные кубики. Надо использовать наборы из 4-х кубиков с ясной четкой картинкой. Помогаем ребенку собрать нужное изображение. Если ему нравится эта работа, предлагаем самостоятельно собрать другую картинку.
Если эта работа сильно затрудняет ребенка, то после сборки первой картинки предлагаем ему разрезные картинки (см. занятие 15 упр. 3).
Твитнуть |