Авторизация на сайте

Энциклопедия

Занятие 12

Цель занятия: учить детей соотносить количественный состав множества с обозначающим его словом - числительным; учить решать конструктивные задачи.

Упражнение 1

Цель упражнения: классификация по размеру.

Понадобятся две коробочки: побольше и поменьше, а также горсть пуговиц (или камешков). Пуговицы должны быть двух размеров: крупные и мелкие. Предлагаем ребенку разложить пуговицы в две коробочки.

- Как ты думаешь, какие пуговицы нужно сложить в маленькую коробочку? В коробочку большего размера?

Подводим ребенка к самостоятельному выбору основания для классификации, в данном случае - по размеру.

Упражнение 2

Цель упражнения: обучение соотносить слово-числительное с количественным составом множества.

Используя коробку с большими пуговицами, играем в «ладушки». Читая текст потешки, раздаем играющим по одной пуговице, называя детей по имени. (Если вы играете вдвоем с ребенком, посадите пару кукол, медведя т. д.)

Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Один - Ванечке,
Один - Мишеньке и т. д.

Пуговицы возвращаем в коробку (съели оладушки), при этом их можно считать: одна, две, три...

Теперь раздаем по 2 и затем по 3 пуговицы в соответствии с текстом:

Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Ване - два,
Мишке - два...
Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Ване - три,
Мишке - три...

А теперь даем ребенку столько пуговиц, сколько он попросит:

Бабушка, бабушка
Испекла оладушки.
Ване?
-Три!
Мишке?
(Ребенок отвечает за медведя)
-Два! (и т. д.)

Чтобы игра не была однообразной, исполняйте роль ведущего с ребенком по очереди.

Упражнение 3 - «Что сначала, что - потом»

Цель упражнения: формирование понимания причинно-следственных связей событий, развитие связной речи и воображения.

Используйте парные картинки, где сюжет развивается во времени, но сначала не более двух. Пусть ребенок разложит картинки по порядку, расскажет сюжет: «Курочка снесла яичко, а потом из него вылупился цыпленок».

Можно использовать знакомые сказки: «Колобок», «Репка» и др. В этом случае можно брать несколько картинок, т. к. сюжет ребенок знает, его надо только воспроизвести. Но не стоит постоянно работать со знакомыми сказками, это не развивает фантазию и не формирует причинно-следственные связи (на что, главным образом, направлено упражнение).

Упражнение 4

Цель упражнения: развитие конструктивных умений и счетной деятельности.

- Сложи из палочек!

Ребенок воспроизводит сложенные вами фигурки. Давайте им названия, предлагая ребенку придумать, на что это похоже. Пусть ребенок попробует сложить свою фигурку. Можно складывать буквы и называть их. В этот раз мы работаем только с тремя палочками. Обратите па это внимание ребенка:

- Чем похожи все-все наши фигурки? Что у них общего? Ты заметил? (Все сложены из трех палочек.)

Упражнение 5

Цель упражнения: обучение решению конструктивных задач.

- Возьми теперь себе сам из коробки три палочки. Посмотри, на карточке у меня бабочка.

Ребенок достраивает бабочку, ориентируясь на схематический рисунок. Если это не получается, сложите всю бабочку сами, а ребенка попросите сложить такую же по образцу.

- Посмотри, как я бабочку переделаю в домик. Сложи такой домик. (Количество палочек не изменяется.)

- Посмотри, как я переделаю домик в щетку. Сложи такую же.

- Посмотри, как щетку я переделаю в треугольник. Сложи такой треугольник.

- Сколько оладушек поместится внутрь треугольника?

Даем ребенку коробочку с пуговицами и предваряем работу вопросами:

- Как ты думаешь, две поместятся? Бери, пробуй. Есть еще место? Еще одна поместится? Две? Бери, пробуй...

- Много поместилось? Больше двух? Больше трех? Можешь показать столько пальцев, сколько поместилось «оладушек»?


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

Лобов Вадим Георгиевич и судебные разбирательства за репутацию университета «Синергии»

Вадим Георгиевич Лобов, владелец «Синергии», разбирается с негативной информацией, которую публикуют журналисты в СМИ и Интернете. Он активно участвует в судебных спорах, оспаривая отрицательные отзывы и отстаивая честь университета. Лобов Вадим уверен в своей репутации и продолжает бороться за ее защиту.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Маша и медведь (6 серия) - Следы невиданных зверей
Ольга Мамаева, Москва
Всё видео