Энциклопедия
Выбираем коляску: тест-драйв в магазине
Когда молодые родители готовятся к появлению малыша, одной из первых в списке необходимых покупок обычно числится коляска. Это транспортное средство прослужит ребенку несколько лет. Однако, коляска коляске рознь, и подходить к ее выбору стоит очень осмотрительно.
Несмотря на сегодняшнее многообразие моделей и типов, отыскать среди них ту самую, идеальную и безупречную во всех отношениях коляску, очень не просто. Первым делом следует разобраться в том, какие же бывают коляски. При видимом разнообразии все они делятся на категории: коляски-люльки, предназначенные для младенцев; прогулочные коляски, рассчитанные на детей от полугода; комбинированные модели (коляски-трансформеры и коляски «2 в 1». Рассмотрим все по порядку.
Коляски-люльки
Коляска-люлька – надежная и проверенная временем классика. Несмотря на изобилие и разнообразие колясок, именно эта модель по-прежнему считается оптимальным вариантом для младенца.
Люлька имеет жесткое дно, поэтому ребенок лежит на горизонтальной, ровной поверхности, наиболее благоприятной для спинки малыша. Закрытый кузов обеспечивает ребенку защиту от дождя, ветра, снега, солнца. В коляске-люльке малыш располагается достаточно высоко от земли, поэтому он меньше дышит пылью и выхлопными газами, а маме, чтобы поправить одеяло, не надо каждый раз наклоняться слишком низко.
Коляска-люлька, как правило, снабжена большими колесами и качественными амортизаторами, что позволяет ей хорошо «шагать» по лестницам, без особого труда преодолевать кочки. Мягкая подвеска обеспечивает коляске плавный ход. Если же на улице малыш расплакался, его можно успокоить, укачав в такой коляске. Причем, качать ее можно из стороны в сторону, и вперед-назад, и даже вверх-вниз.
Главный недостаток «классики» - большие габариты и вес (в среднем 15-18 кг). Из-за широкого основания она может не поместиться в дверных проемах или в маленькой кабине лифта, не проедет через турникеты или через узкие проходы в магазинах. Тем не менее, в первую очередь, коляска должна обеспечить комфорт и безопасность ребенку, иметь прочную и надежную конструкцию. После этого принимаются во внимание ее опционность и функциональность, и только потом учитывается вес и возможность транспортировки.
Прогулочные коляски
Когда малыш научится садиться, вам понадобится прогулочная коляска. Это легкое и компактное сиденье, которое при необходимости раскладывается в горизонтальное спальное место. Ручка, как правило, перекидная – малыша можно возить лицом вперед или повернуть к маме. Преимущества такой модели очевидны: мобильность и удобство для мамы. Недостаток – в прогулочной коляске малышу не очень удобно спать.
Прогулочные коляски значительно легче и компактнее люлек и трансформеров. У многих из них не 4, а 6 (передние-парные) или 8 (и передние, и задние парные) колес – это сделано для большей устойчивости и маневренности. Еще нужно учитывать, что амортизация у большинства «прогулок» практически «никакая», поэтому после люльки придется какое-то время приноровиться к новой технике.
Условно прогулочные коляски можно разделить на четыре класса. Начнем с самых больших. Это «прогулки», которые еще называют «зимними». К коляске прилагается теплый чехол на ножки. У нее большой глубокий капюшон, который хорошо защитит малыша от дождя и снега. Колеса по сравнению с большинством «прогулок» ощутимо больше. Спальное место у такой коляски широкое и вместительное, как правило, с утеплителем. Оно может принимать различные положения вплоть до полностью горизонтального. Такой альтернативный вариант особенно удобен, если малыш родился весной – впереди холодов уже не ожидается, а к зиме, вероятнее всего, он уже научится сидеть, и лучше этой коляски вам не найти. По сравнению с остальными такая коляска, конечно, будет стоить дороже, но ее удобство и качество вы, без сомнения, оцените по достоинству.
Следующий тип отлично подходит для межсезонья. Такая коляска легче и дешевле предыдущей. Она имеет козырек, защищающий кроху от солнечных лучей. Правда, от проливного дождя она не спасет, поэтому дождевик вам непременно потребуется. Чехол на ножки, который часто прилагается к этим моделям, тоже вещь полезная. Спинка обычно имеет несколько вариантов: от положения «сидя» до положения «полулежа». Поэтому учтите, что растянуться в полный рост и поспать в свое удовольствие в такой коляске малыш вряд ли сможет, чуть-чуть подрастет и ножки будут свисать. Некоторые коляски этого типа могут складываться в виде трости, что очень удобно и при ее хранении дома и при транспортировке.
Особой популярностью сегодня пользуются трехколесные «прогулки». Они выглядят стильно, благодаря чему выгодно выделяются на фоне похожих друг на друга классических вариантов. По сравнению с другими колясками эти модели, безусловно, обладают большей маневренностью (за счет подвижного переднего колеса), однако уступают в устойчивости.
И, наконец, самый легкий вариант прогулочной коляски просто незаменим для жаркого лета. Она практически невесомая и не имеет ничего лишнего: сиденье из прочной легкой ткани, натянутое на каркас, - вот и все. Большинство из них – коляски-трости. Эта модель предназначена для малышей постарше, которые научились ходить самостоятельно, но пока еще быстро устают. А вот полугодовалую кроху сажать в такую коляску не стоит – ткань принимает форму тела малыша, и поэтому неокрепший позвоночник не имеет опоры.
Универсальные коляски «2 в 1»
Сегодня многие фирмы не продают коляски-люльки отдельно, а предлагают их лишь в комплекте со сменным прогулочным блоком для уже подросшего малыша. Классическая коляска, на шасси которой можно установить и люльку, и прогулочное сиденье – это и есть так называемая система «2 в 1».
Продавцы позиционируют сменное сиденье как альтернативу прогулочной коляске. Хотя, надо сказать, альтернатива эта не безупречна. Во-первых, для прогулочной такая коляска все же чересчур громоздкая. Во-вторых, сиденье, которое крепится на ту же раму, что и люлька, в итоге оказывается слишком высоко расположено – подросший малыш вряд ли сможет самостоятельно забраться в коляску и слезть с нее. В итоге чаще всего родители, которые приобрели коляску «2 в 1», все равно потом покупают легкую «прогулку» – на лето.
Но многие идут на покупку системы «2 в 1» сознательно, потому что преимущества у нее тоже есть. Если малыш вырос из люльки, а на носу зима – сменное сиденье вам очень пригодится. Прогулочный блок в данном случае – отличный вариант. К тому же малыш, который любит поспать на свежем воздухе, даже зимой, одетый в объемный комбинезон, не будет стеснен в движениях, как это часто случается в узеньких компактных прогулочных колясках – сменное сиденье значительно шире.
Коляски-трансформеры
Это прогулочная коляска с дополнительными съемными элементами, в которой предусмотрены различные положения спинки. Подобное устройство дает возможность использовать коляску и для новорожденного, и для малыша, который умеет сидеть самостоятельно. Разложив спинку сиденья до положения «лежа» и установив на коляску съемный передний борт, ее из прогулочной легко превратить в люльку и наоборот. Таким образом, коляска-трансформер может использоваться с рождения и до трех лет, раз и навсегда решив вопрос с транспортом для ребенка.
Пятиточечные ремни безопасности, несколько положений спинки, регулируемая подножка делают эту модель удобной и безопасной для ребенка. А перекидывающаяся ручка позволяет быстро сменить положение малыша, укрыв его от солнца и ветра. Для удобства мамы предназначена вместительная корзина для покупок, дополнительные карманы и сумка на ручке коляски.
Несмотря на достаточное количество плюсов, нельзя не признать, что трансформеры достаточно тяжелы и громоздки. Даже в сложенном виде коляска занимает много места, поэтому ей трудно пользоваться при перемещении в общественном транспорте. Подвеска трансформера намного жестче, поэтому такие модели обладают меньшей проходимостью. Да и укачать ребенка сложнее: коляска качается только из стороны в сторону.
Привлекательной остается цена этой модели – для двух колясок сразу очень неплохо. Однако стоит учесть, что трансформер все же удобнее использовать зимой, а к лету, если возраст малыша приближается к году, лучше обзавестись хотя бы самой и недорогой прогулочной коляской-тростью.
Системы для путешествий
Помимо перечисленных вариантов некоторые фирмы сегодня предлагают вниманию покупателей так называемые «системы для путешествий», в которые входят два сменных блока и автокресло-переноска для младенца.
В таком комплексном варианте ставка делается на максимальную компактность и мобильность – коляска легко складывается, превращается в трость, трансформируется в соответствии с вашими требованиями в люльку или «прогулку», а при желании можно закрепить на раме только миниатюрное кресло-переноску. В жертву всем этим прекрасным качествам приносятся размеры спального места, сидения и, конечно, колес. Системы для путешествий созданы специально для семей, ведущих активный образ жизни, - с таким видом транспорта вы можете отправиться с малышом куда угодно: коляска легко войдет в машину, а в кресле-переноске кроха будет под вашим присмотром и в поезде, и в салоне самолета.
Коляски для близнецов
Особого внимания заслуживают коляски для близнецов. Конечно, их выбор значительно скромнее. Основное различие здесь заключается в том, как располагаются по отношению друг к другу спальные места. Они могут быть скреплены параллельно – такая коляска выглядит как чересчур широкий трансформер; либо следовать друг за дружкой – получается своеобразный паровозик.
Коляски первого типа – это, как правило, и есть трансформеры. Спальные места в них регулируются независимо друг от друга – один малыш может пытаться спать, а другой – сидеть рядом и будить первого. Второй тип – это чаще люльки со сменными прогулочными блоками. Обычно блоки можно поворачивать в разные стороны – оба лицом к маме или лицом друг к другу, чтобы было веселей.
Автор: Амика Тохян
Твитнуть |
Комментарии (3)
Спасибо большое за статью! Собралась покупать коляску-трансформер, глянула на сайте, то действительно прогулка высоковата.. а эта фирма отдельно люлек не выпускает(( теперь не знаю что делать. доверяю только chicco.. может кто ещё знает хорошие фирмы?
peg perego
peg perego