Авторизация на сайте

Энциклопедия

Развитие внимания и памяти

Ваш малыш узнает (а значит, запоминает) множество разнообразных игрушек, помнит лица близких людей и их имена. Все это связано с развитием внимания (ребенок может сосредоточиться на чем-то) и памяти (малыш способен удержать образ предмета). Чем лучше развиты внимание и память, тем быстрее развивается ребенок.

  • Поднесите малыша к большому зеркалу, в котором он сможет увидеть себя во весь рост. Поговорите с ним. Покажите ему, где в зеркале он, где у него ручки, ножки, глазки. Покажите ему, где мама. Возьмите ручку малыша в свою руку, и прикасаясь его ладошкой к своим глазам, назовите их: «Это мамины глаза. Они серые» и т. д.
  • Закройте свои глаза руками, затем уберите их от лица и скажите: «Ку-ку!» Возьмите ручки малыша в свои руки и его ручками закройте его глаза. Затем уберите его ручки и вновь скажите: «Ку-ку». Повторите несколько раз. Возьмите в руки платок (пусть малыш хорошенько рассмотрит его), натяните его между пальцами и спрячьте за ним свое лицо, затем выгляните из-за платка и скажите: «Ку-ку».
  • Привяжите какую-нибудь яркую игрушку на узкую ленточку и медленно повращайте ее вокруг ребенка. Вскоре ваш малыш запомнит, откуда появляется игрушка, и будет ждать ее появления (например, повернет головку).
  • Постройте на ковре небольшую горку, поставьте на нее небольшую машинку. Обратите внимание ребенка на то, как катится с горки машинка. Повторите несколько раз. Вместо машинки можно с горки спустить утенка на колесиках. Ваш малыш будет внимательно следить за предметом и ждать его появления на ковре.
  • Приготовьте яркие, интересные игрушки. Это могут быть разноцветные шарики, крупные погремушки, надувные игрушки, блестящие цилиндры. Немного поиграйте с ними, а потом положите недалеко от малыша. Убедитесь, что игрушки заинтересовали ребенка, и предложите ему достать их. Если у малыша ничего не получается - дайте ему в ручки одну-две игрушки, пусть он поиграет с ними. Но в следующий раз добивайтесь, чтобы малыш сам достал игрушку, которая привлекла его внимание.

Самый лучший способ развития внимания и памяти ребенка - это увлекательная игра. Игры ребенка 9-12 месяцев становятся сложнее и интереснее. Стремясь выполнить какое-то задуманное действие, малыш проявляет удивительные настойчивость и сообразительность.

  • Возьмите матрешку. Откройте ее и достаньте из нее меньшую матрешечку. Поставьте их рядом. Затем возьмите маленькую матрешку и спрячьте ее в большую. Потом предоставьте ребенку действовать самостоятельно. Обязательно похвалите ребенка.
  • Возьмите машинку с кузовом и покажите малышу, как ею можно поиграть. Предложите малышу посадить в кузов куколку или медвежонка и покатать их.
  • Покажите малышу собранную пирамидку. На глазах у ребенка снимите с нее все кольца, а затем снова наденьте. Все свои действия сопровождайте речью: «Была пирамидка, мы сняли все кольца - нет пирамидки. Сейчас опять соберем пирамидку - будем кольца на стержень надевать!» Несколько раз покажите малышу, как нужно собирать и разбирать пирамидку. Затем предложите ему самому проделать все необходимые действия.
  • Возьмите небольшие деревянные кубики (по руке ребенка). Кубики могут быть разноцветные. Поставьте несколько кубиков друг на друга. Затем разберите то, что у вас получилось. Повторите несколько раз. Предложите малышу сделать то же самое.
  • Посадите малыша перед зеркалом. Наденьте ему на голову шапку. Посмотрите, что будет делать ваш малыш.
  • Приучайте малыша самостоятельно пользоваться ложкой и чашкой. Покажите, как держат ложку, как едят, как держат чашку, как пьют из нее. Пусть малыш сам попытается есть ложкой и пить из чашки.
  • Учите своего малыша умываться и вытираться полотенцем. Налейте на ручки воды, потрите ручку об ручку, потом сложите ладошки «лодочкой», зачерпните этой «лодочкой» воды и оботрите мокрыми ручками малыша его личико. Затем дайте ему в ручки полотенце и покажите, как нужно вытирать ручки и лицо.
  • Дайте ребенку в ручку карандаш и положите на стол листок бумаги. Взяв ручку ребенка, проведите карандашом по листу бумаги и обратите внимания ребенка на то, что получилось. Нарисуйте так еще несколько линий, а потом предоставьте ребенку самому попробовать провести карандашом по бумаге.
  • Сделайте из картонных коробок тоннель. Возьмите машинку и проведите ее по тоннелю. Повторите несколько раз. Затем предложите малышу самостоятельно сделать то же самое.
  • Дайте малышу в ручку грабли. Покажите, как можно ими работать. На столе перед ребенком разложите игрушки так, чтобы он не мог достать их руками. Посадите малыша за стол и, взяв его ручку в свою, покажите, как можно достать игрушку с помощью граблей.
  • Возьмите два разноцветных игрушечных стаканчика: один побольше, другой поменьше. Покажите ребенку, как можно вкладывать один стаканчик в другой. Повторите несколько раз. Попросите малыша сделать то же самое.
  • Возьмите в руки небольшой платок и любимую игрушку вашего ребенка. На глазах у малыша спрячьте эту игрушку под платок, но так, чтобы ее было немного видно. Посмотрите, как малыш будет доставать ее.
  • Возьмите любимую игрушку малыша и спрячьте ее за свою спину. Посмотрите, будет ли ребенок искать ее.
  • Возьмите в руки небольшую машинку и покатайте ее перед малышом. Повторите несколько раз. Предложите ребенку поиграть с машинкой так же, как это делали вы.
  • Предложите ребенку хорошенько рассмотреть юлу. Покажите, как можно с ней играть. Теперь возьмите своей рукой ручку малыша и повторите те действия, которые производили сами. Попросите ребенка самостоятельно запустить юлу.
  • Возьмите хорошую детскую книжку с яркими картинками, покажите ее малышу. Потом посадите ребенка себе на колени и почитайте ему книжку. Расскажите, кто нарисован на картинках, что они делают.
  • Купая своего малыша в ванночке, обязательно называйте части тела, которые вы моете в данный момент.
  • Возьмите в руки плюшевого мишку и поставьте его перед зеркалом. Обратите внимание малыша на отражение мишки в зеркале. Посмотрите, как будет реагировать на это ваш ребенок.
  • Во время купания малыша опустите в детскую ванночку забавного утенка, рыбку. Пусть они плавают, а малыш, если захочет, будет их ловить. Когда малыш возьмет в ручки одну из игрушек - обязательно расскажите, кто это.

 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

Лобов Вадим Георгиевич и судебные разбирательства за репутацию университета «Синергии»

Вадим Георгиевич Лобов, владелец «Синергии», разбирается с негативной информацией, которую публикуют журналисты в СМИ и Интернете. Он активно участвует в судебных спорах, оспаривая отрицательные отзывы и отстаивая честь университета. Лобов Вадим уверен в своей репутации и продолжает бороться за ее защиту.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Танцульки продолжение...
Мария Петри, Эльванген
Всё видео