Авторизация на сайте

Энциклопедия

Развитие силы голоса и темпа речи

Приведенные ниже игры и упражнения помогут вашему ребенку научиться регулировать силу голоса и темп речи.

«Громко-тихо»

Приготовьте парные игрушки разных размеров (большая и маленькая собачки, кошечки, барабаны, дудочки - игрушки, звук которых можно имитировать). Покажите ребенку двух собачек со словами: «Большая собачка, громко лает: "Ав-ав!" Как лает большая собачка? Ребенок громко произносит: «Ав-ав!» «А маленькая собачка лает тихо: "Ав-ав!"» Ребенок тихо произносит: «Ав-ав!» Теперь уберите собачек и предложите ребенку сказать «ав-ав», когда покажете собачку, причем напомните, что лают собачки по-разному.

«Позови»

Приготовьте игрушечных животных: мишку, зайца, белку. Расставьте их в 2-3 метрах от малыша и предложите позвать игрушки в гости. Продемонстрируйте: «Зайка, иди!» Ребенок будет звать «гостей», а вы следите, чтобы он звал игрушку громко, но не кричал.

«Кукла спит»

Приготовьте куклу с закрывающимися глазами, кровать для нее, мелкие игрушки (кубик, мячик), а также коробку для игрушек. Поставьте коробочку на кроватку со спящей куклой и предложите помочь убрать игрушки так, чтобы не разбудить куклу. Ребенок тихо называет игрушку, которую вы кладете в коробку.

«Кто как кричит»

Приготовьте либо картинки, изображающие дерево, забор, птицу, птенца, кошку, котенка, или такие же игрушки разных размеров. Расскажите малышу, как вы слышите голоса животных и птиц, и попросите ребенка имитировать голоса. «Птенчик сидит на дереве, пищит. Как он пищит?» Ребенок тоненько говорит: «Пи-пи-пи». «А вот прилетела мама-птичка и пищит. Ребенок повторяет не так тоненько: «Пи-пи-пи» и т. д., дифференцирует голоса персонажей, понижая и повышая голос, имитируя звуки громче и тише.

«Дует ветер»

Приготовьте 2 картинки: на одной ветер качает травку, на другой - раскачивает деревья. Малышу, сидящему на стуле, показывайте картинки со словами: «Дует легкий ветерок, колышет траву. Он дует тихо: «У-у-у» (произносите тихо и длительно). А вот подул сильный ветер: «у-У-У» (произносите громко и длительно). Ребенок повторяет за вами, как гудит легкий и как сильный ветер, соблюдая ту же силу голоса.

Для того чтобы ребенок мог контролировать силу голоса (громкость), можно использовать следующие упражнения:

  • Выразительно прочитайте малышу интересную историю. Потом предложите ему рассказать вам часть истории, используя те ваши интонации, которые он запомнил.
  • Объявите громкую речь «уличным голосом», а тихую «домашним». Входя и выходя из дома, меняйте громкость голоса, и предложите это делать ребенку.
  • Прошепчите малышу на ухо «секрет» и предложите ему тоже пошептать вам что-то в ответ.
  • Покажите малышу картинки, на которых изображены различные ситуации: в одних можно говорить громко, в других - тихо. Например, «мама спит», «девочка поет»». Предложите ребенку распределить картинки на «тихие» и «громкие».

 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

коты на беговой дорожке
А. Нютка, Кисловодск
Всё видео