Авторизация на сайте

Энциклопедия

Развитие сенсорных способностей

Сенсорные способности - это умение малыша видеть, слышать, осязать, обонять, то есть воспринимать окружающий мир. Естественно, и развивать эти способности лучше параллельно, комплексно.

Вот несколько рекомендаций, которые позволят вам создать развивающую - то есть особую, благоприятную для развития сенсорных способностей - среду.

• Постарайтесь сделать нарядной комнату, в которой стоит кроватка ребенка. На стене около детской кроватки прикрепите яркий коврик или какие-нибудь яркие картинки. Над кроваткой можно повесить красивый разноцветный шар или особое приспособление (они продаются в игрушечных магазинах и специальных детских аптеках, хотя можно сделать нечто подобное и самим) с яркими игрушками: шариками диаметром 10-15 см, целлулоидными рыбками, бубенчиками и погремушками.

• Возьмите фонарик и закройте лампочку красным или желтым (прозрачным) кружочком. Зажгите его. Медленно поводите им из стороны в сторону перед малышом, лежащим на спине. Убедитесь, что ребенок заметил новый, интересный предмет: сначала малыш только задержит свой взгляд на фонарике, а потом начнет следить за ним.

• Предложите малышу рассмотреть одну или две яркие игрушки-«пищалки». Покажите, как можно с ними поиграть. Потом спрячьте игрушки за спину и «попищите» ими. Попросите ребенка, ориентируясь на звук, поискать игрушки (может быть, малыш попытается до них дотянуться).

• Предложите малышу послушать быструю музыку, потом возьмите его ручки в свои руки и похлопайте в такт музыке.

• Покажите ребенку барабан, постучите в него: сначала громко, затем тихо. После чего возьмите малыша за ручку и постучите его ручкой в барабан: сначала громко, потом тихо.

• Укладывая ребенка, включайте тихую спокойную музыку; старайтесь, чтобы малыш прислушивался к мелодичным звукам.

• Повесьте малышу на ручку колокольчик, а потом тихонько потрясите этой ручкой, чтобы малыш обратил внимание на звенящий колокольчик. Повторите несколько раз. Теперь перевесьте колокольчик на другую ручку. Постарайтесь опять привлечь внимание ребенка.

• Возьмите две деревянные ложки, постучите одной о другую. Обратите внимание малыша на то, что звук получается от соприкосновения ложек. Дайте ложки в ручки ребенку и его ручками постучите ложкой о ложку: сначала тихо, а затем громко.

• Предлагайте малышу самые разнообразные игрушки: пусть он их рассмотрит, потрогает, подержит (если ребенок еще не умеет самостоятельно брать игрушки - вкладывайте их малышу в ручки). Очень важно подбирать игрушки так, чтобы они отличались по форме (например, круглые - мячик, продолговатые - гусеница и т. д.) и материалу (выполненные из махровой или шерстяной ткани, искусственного и натурального меха, пуха, дерева, нетоксичной пластмассы, резины и т. д.); можно использовать любые округлые предметы домашнего обихода. Дайте ребенку какие-нибудь игрушки, затем, когда интерес малыша к ним ослабеет, возьмите их. А через какое-то время дайте вновь. Играя с ребенком, рассказывайте ему об игрушках: как они называются, какие они на ощупь и т. д. (например, вкладывая малышу в ручку пушистого зайчика, можно сказать: «Вот это зайчик. Он белый, пушистый, мягкий. Он меховой. У него черные глазки» и т. п.).

• Положите ребенка животиком на твердую поверхность (например, на пеленальный столик), а на некотором расстоянии от малыша поставьте привлекательную яркую игрушку. Встаньте позади ребенка и приложите свои ладони к его ступням так, чтобы малыш смог хорошо упереться. Теперь любопытный маленький человечек, отталкиваясь от нашей руки, сумеет доползти до цели.

• Положите малыша на спинку, возьмите его за ручки и, тихонько потянув на себя, чуть-чуть приподнимите верхнюю часть туловища ребенка. Затем аккуратно опустите. Повторите это замечательное упражнение несколько раз. Малыш быстро его запомнит и, как только вы снова протянете к нему руки, попытается схватиться за них и подтянуться.

• Научите ребенка переворачиваться со спинки на животик и обратно. Подложите руку под плечики лежащего на спинке малыша и, тихонько покачивая из стороны в сторону, поверните его на бочок. Затем немного подтолкните ребенка, и он перевернется. Повторите упражнение несколько раз.

• Положите малыша животиком на ковер (или другую твердую поверхность), а перед ним - на расстоянии вытянутой ручки ребенка - поставьте яркую игрушку. Постарайтесь убедить малыша потянуться за игрушкой и достать ее.

• Вложите в ручку малыша яркую резиновую игрушку со свистком. Легонько сожмите ее пальчиками ребенка - игрушка запищит. Возьмите другую похожую игрушку и покажите, как извлечь из нее звук. Попросите малыша сделать то же самое.


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

мамина доченька часть1
Татьяна Володченкова, Нарофоминск
Всё видео