Авторизация на сайте

Энциклопедия

Развитие действий с предметами

Этот процесс тесно связан с освоением новых общих движений - ползанием, сидением и вставанием. Овладев ползанием и научившись садиться, вставать, ребенок может увидеть предмет с разных сторон и узнает его независимо от того, как он к нему повернут.

В 6 месяцев малыш обычно удерживает в каждой руке по игрушке, может перекладывать игрушку из одной руки в другую. Но что особенно важно, с этого возраста ребенок, благодаря взаимодействию руки и глаза, способен не только приближаться к предмету в зависимости от его местонахождения, но и начинает действовать с ним более дифференцированно, учитывая такие его свойства, как форма и величина. Чтобы это произошло, дайте ребенку предметы разной формы: круглые, прямоугольные, квадратные.

Очень быстро малыш начинает точно направлять руку к предметам различной величины и формы без предварительных примеривающих движений. Это свидетельствует о развитии глазомера. Движения рук начинают контролироваться зрением. Развивается при этом и внимание малыша. Внимательно присмотревшись, можно заметить, как по-разному он захватывает предметы. Например, мяч он берет, растопырив пальцы, а к ручке погремушки тянет их, плотно сжав.

Вместе с тем ребенок начинает по-своему исследовать, узнавать свойства предметов. Игрушечная резиновая птичка пищит, если ее сдавить; одна погремушка звенит, другая издает шум, третья трещит или гремит, если ее потрясти, а чем дольше ее трясешь, тем длительнее звук и т. д. Получая всякий раз определенный результат, ребенок пытается вновь достичь его, уже действуя более целенаправленно: мяч надо толкнуть - он покатится дальше; погремушку, кубик бросить - они издадут звук, перевернутся и т. д. Малыш начинает действовать двумя руками и двумя предметами одновременно: приближает одну игрушку к другой, стучит ими, всовывает один предмет в другой, вытаскивает их. Благодаря этому он постепенно устанавливает отношения между свойствами разных предметов.

Теперь ребенку предложите предметы, состоящие из двух частей, которые можно соединять и разъединять: коробочки, бочонки, шкатулки, кастрюльки, ведерки с крышками, матрешки. Сначала ребенок только открывает закрытую вами кастрюльку (коробочку и т. п.). Вы держите закрытую емкость, а малыш ее открывает.

Затем предоставьте ребенку возможность действовать с разными предметами самостоятельно, он с удовольствием будет открывать их. Не сразу ему удается это сделать: ведь сначала надо правильно поставить предмет, придержать его одной рукой, а другой - открыть. А еще сложнее открытое закрыть. Лишь постепенно его руки начинают действовать согласованно. Поэтому, если малыш затрудняется, необходимо помочь ему. Например, придержать рукой нижнюю половинку матрешки, чтобы он соединил ее с верхней. Иногда стоит сделать какое-либо действие вместе (слегка направляя ручку ребенка), то есть освоение более сложных операций происходит с помощью старших.

Играя с малышом, помните, что он уже начинает ориентироваться на вашу оценку его поведения. Поэтому всякий успех в действиях с предметами должен быть вами поощрен: «Вот как хорошо открыл (закрыл) коробочку». 6-9-месячному ребенку нужно еще при этом и улыбнуться и погладить его по головке, а к году он уже понимает смысл похвалы.

Малыш не безразличен и ко всем предметам быта, к своей одежде: он пытается снять носки, шапку, бросает пеленку, снимает очки с бабушки, тянется к сережкам мамы. Кроме того, вы замечаете, что ваш кроха выбрасывает игрушки на пол и явно ждет, когда вы их поднимете. Присмотритесь: он протягивает вам игрушку, вкладывает ее вам в руку, а другой тянется к какому-то предмету вне кроватки. Все это активные попытки малыша пригласить вас к совместным с ним действиям. Не отказывайте ему в этом. Наступил благодатный период, когда вы можете показывать ему действия с предметами, а он охотно будет подражать вам.


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

Лобов Вадим Георгиевич и судебные разбирательства за репутацию университета «Синергии»

Вадим Георгиевич Лобов, владелец «Синергии», разбирается с негативной информацией, которую публикуют журналисты в СМИ и Интернете. Он активно участвует в судебных спорах, оспаривая отрицательные отзывы и отстаивая честь университета. Лобов Вадим уверен в своей репутации и продолжает бороться за ее защиту.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Маша и медведь (7 серия) - С волками жить
Ольга Мамаева, Москва
Всё видео