Энциклопедия
Психомоторное развитие ребенка от года до двух лет
Кратко перечислим все то, что отличает двухлетнего малыша от годовалого:
• 1 год 3 месяца - самостоятельно ходит, приседает, наклоняется. Понимает «игровые» инструкции взрослых («Покорми куклу», «Собери пирамидку»), употребляет упрощенные слова-символы: машина - «би-би», собака - «ав-ав».
• 1 год 6 месяцев - среди множества однотип¬ных фигурок умет находить совершенно одинаковые, выполняет это задание по предлагаемому образцу или по просьбе взрослого. Движения более координированные, перешагивает через препятствия (через палку). Способен воспроизводить часто наблюдаемые действия. В момент сильной заинтересованности или удивления называет предметы, произносит 30-40 слов. По команде выбирает среди нескольких внешне сходных предметов два одинаковых по значению, но разных по цвету и величине.
• 1 год 9 месяцев - способен различать три разных по величине предмета. Начинает собирать примитивные конструкции (строить ворота, скамейки, домики). Уже пользуется для общения простыми предложениями, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться или раздеваться.
• Два года - чередуя шаг, ловко перешагивает через препятствия, воспроизводит ряд логически связанных игровых действий (кормит и укладывает спать куклу). Словарный запас 300-400 слов. Понимает короткие рассказы о знакомых ему событиях.
Твитнуть |