Энциклопедия
Показатели физического развития старших дошкольников
Состояние физического развития старших дошкольников определяется по следующим показателям:
• по положительным изменениям в физическом и функциональном развитии ребенка;
• по устойчивости к изменениям внешней среды (хорошая сопротивляемость заболеваниям, сравнительно легкое и непродолжительное их течение, без осложнений);
• по качеству засыпания и сна, аппетиту (без отрицательного отношения к отдельным видам пищи);
• по достаточно хорошей физической и умственной работоспособности;
• по умению сохранять правильную осанку;
• по способности самостоятельно выполнять необходимые бытовые процессы (охотно включаются в занятия, игры, дежурства, выполняют гигиенические процедуры, владеют навыками самообслуживания);
• по физической активности (не менее 50-60% времени бодрствования; с удовольствием пребывают на открытом воздухе в любую погоду - не менее 4 часов в день);
• по уверенному владению «азбукой движений» (обладают элементами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх);
• по умению самостоятельно пользоваться приобретенными действиями в различных условиях;
• по уровню развития произвольности действий (умеют поставить двигательную задачу, выбрать способы ее решения, соотнести последовательность, направление, характер действий с образцом; отразить их в словесной форме, в рисунке; проявить волевые усилия: выдержку, настойчивость, решительность, смелость);
• по положительной динамике индивидуальной физической подготовленности (двигательных умений и навыков, качеств и способностей, активности), соответствующей показателям возрастного развития моторики.
Твитнуть |