Энциклопедия
Поиграть в «школу»
Говоря об игре в «школу», мы не имеем в виду, что такая игра важна для ребенка, посещающего детский сад. Нет, детсадовский ребенок, посещающий старшую группу, психологически к школе готов - он давно пообвыкся в детском коллективе, получил достаточное количество систематических знаний и навыков, которые очень пригодятся в школе, он адаптирован практически к тому распорядку дня, которого придется придерживаться, посещая школу...
Игра в «школу» однако очень поможет ребенку, получающему исключительно домашнее воспитание.
Начинается игра с некоторых изменений в распорядке дня. Мама поднимает ребенка утром раньше обычного - часиков в семь.
Выполнив комплекс физических упражнений, покончив с гигиеническими процедурами и позавтракав, мама и ребенок «идут в школу» - например, в соседнюю комнату, где у окна стоят стол и стул, где уже сидят, дожидаются другие «ученики» - зайка, мишка, кукла Катя, кукла Саша и др. Мама-учитель дает ребенку задание, и тот задание выполняет.
В процессе игры мама должна научить ребенка правильно сидеть за столом - ровно держа спину и сложив руки перед собой. Она также должна научить его поднимать руку, когда возникает необходимость обратиться к учителю, должна научить отвечать на заданные вопросы громко и ясно.
Длится урок не более получаса, потом звенит звонок будильника - это настал перерыв. После пятнадцатиминутного перерыва - еще полчаса занятий.
Далее ребенок отправляется на прогулку, обедает, отдыхает после обеда и... выполняет «домашнее задание» уже у себя в комнате, сидя за новеньким письменным столом.
Так мама с ребенком играют 7-10 дней, после чего увеличивают количество уроков до трех. Практика показывает, что такая игра неплохо подготавливает ребенка к школе в психическом отношении и облегчает переход на иной распорядок дня.
Будет очень хорошо, если в игре примет участие соседский ребенок, которому тоже скоро предстоит идти в школу.
Твитнуть |