Авторизация на сайте

Энциклопедия

Пение

Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для становления певческого голоса. Певческие навыки, которые ребенок приобретает легко и быстро, взрослому даются с трудом. Об этом свидетельствуют научные исследования и данные педагогической практики.

Кроме того, в процессе традиционного разучивания песен, когда педагоги работают фактически только над чистотой интонирования и не занимаются собственно постановкой голоса, у детей стихийно формируются неверные певческие механизмы, плохо поддающиеся перестройке.

Хор в детском саду традиционно строится без учета природных типов певческих голосов детей, в то время как эти типы слышны уже в криках новорожденных младенцев. Со всем этим связаны отрицательные характеристики звучания певческих голосов детей-выпускников детских садов, недостатки в интонировании мелодии голосом, большое число детей с низким уровнем глухо-вокальной координации.

У детей трех-пяти лет еще не сформированы ни вокальные связки (которые как таковые возникают лишь к шести годам и доразвиваются к двенадцати), ни способность к чистому интонированию мелодии голосом. Певческий голос у большинства детей очень слаб, часто с хрипотцой, дыхание короткое. Лишь у некоторых дошкольников, от природы поющих в высокой позиции, голос чистый, полетный. Артикуляция в пении (речи) у большинства детей нечеткая, некоторые звуки отсутствуют вообще.

Подавляющее большинство детей четвертого года жизни находятся на начальных (первых трех) этапах становления интонирования мелодии голосом:

• примерно четвертая часть детей не интонирует вообще (1-й этап);

• большинство детей либо интонирует один-два звука мелодии, пропевая на них всю песню (2-й этап);

• либо воспроизводит только общее направление движения мелодии (3-й этап).

В конце четвертого и на пятом году жизни у детей происходит качественный скачок в развитии интонирования.

Уже на четвертом году жизни выявляется тип певческого голоса: высокий, средний и низкий, причем у большинства детей - средний. Результаты первичной диагностики типа звучания певческого голоса, основанной на определении тембра, общего и примарного (зона наиболее свободного и красивого звучания) диапазонов, не могут рассматриваться как окончательные. В процессе занятий может произойти коррекция этих результатов.

 

К пяти годам ребенок:

• владеет определенным объемом движений и ощущений, необходимых для резонансного пения;

• владеет достаточно четкой артикуляцией в пении;

• с удовольствием поет несложные песни в удобной тесситуре и небольшом диапазоне;

• благодаря относительной свободе звукоизвлечения может исполнить их выразительно и музыкально;

• приобрел правильное положение корпуса в пении, привычку распределять дыхание.


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей