Энциклопедия
Оценка психофизического развития ребенка перед школой
Месяц за месяцем, год за годом психофизическое развитие ребенка оценивал участковый детский врач, да и сама мама, зная возрастные нормы психофизического развития, оценивала успехи своего подрастающего малыша.
Этапные оценки необходимы: они позволяют своевременно обнаружить отставание ребенка в развитии по тем или иным параметрам, с тем, чтобы это отставание по возможности быстрее устранить.
Дети разные, у них не только разные характеры, но и разные способности: одни дети и в шестилетнем возрасте способны усваивать школьную программу (особенно, если с ними до этих пор усиленно занимались), другие же дети и в возрасте семи лет оказываются не готовы подступиться к школьному материалу (тем более, если с ними до этих пор никто не занимался).
За несколько месяцев до начала учебного года ребенка с мамой или папой могут пригласить в школу на комиссию, цель которой - оценка способностей ребенка и определение его готовности к усвоению школьной программы.
Опытные педагоги, общаясь с ребенком в течение довольно продолжительного времени, не только весьма точно определяют его интеллектуальные способности, но и стараются выявить его наклонности, в частности их интересует, какой у будущего первоклассника склад ума - математический или гуманитарный (иными словами, ребенок «физик» или «лирик»).
Членов комиссии также интересуют основные черты характера ребенка, его контактность, способность к самостоятельному мышлению и пр. От этого зависит, в какой класс, а то и в какую школу (с каким уклоном) его определят или рекомендуют.
Мама или папа, сопровождающие ребенка, должны быть готовы ответить на вопросы, касающиеся развития ребенка, болезней, которые он перенес, состояния его здоровья в последнее время.
В завершение члены комиссии дадут рекомендации, которые, конечно же, очень помогут родителям в дальнейшем воспитании их ребенка.
Твитнуть |