Энциклопедия
Отдавать или не отдавать ребенка в детский сад
Этот вопрос каждая семья решает сама - оценив индивидуальные особенности малыша, оценив свои возможности, взвесив все «за» и «против».
Мы должны заметить, что, конечно же, домашнее воспитание (если оно на высоком уровне) для ребенка - лучший вариант. Но не всякая семья может позволить себе (по разным причинам) до самой школы воспитывать ребенка в домашних условиях, тем более, как мы только что сказали, на высоком уровне. Рано или поздно мама и папа решают отдать ребенка в садик.
Какие аргументы мама и папа могут привести в пользу своего решения? Сразу выведем за скобки аргумент, который для многих родителей видится главным, а именно: у мамы появляется возможность пойти на работу, и тем самым улучшить благосостояние семьи. Мы же считаем, что на первом месте должно стоять благополучие ребенка. Итак...
Ребенок, начавший посещать группу детского сада:
• вливается в коллектив; он в большей степени, чем прежде, становится членом общества;
• он быстрее привыкает к обществу, быстрее учится приноравливаться к законам общественной жизни;
• учится принимать во внимание желания и права других;
• учится отстаивать свои желания и права;
• учится, не теряя собственной индивидуальности, действовать сообща с себе подобными;
• учится критически относиться к себе и к другим;
• учится отношениям;
• учится сравнивать и анализировать, принимать компромиссные решения и соглашаться на компромиссы, предлагаемые другими, и т. д.
Ребенок, посещающий детский сад, быстрее, чем так называемый «домашний ребенок», становится самостоятельным. Ребенок, лишенный ежечасной, ежеминутной опеки мамы, вынужден в большей мере обслуживать себя, нежели он делал это дома. Разумеется, воспитатель и няня немало помогают ему, но они, можно сказать, в помощи своей не столь неусыпны, сколь неусыпна пристрастная мать. В большинстве случаев помощь воспитателя - добрый совет, а помощь нянечки - контроль.
С ребенком, посещающим группу детского сада, систематически, по утвержденной программе занимается специалист-педагог - воспитатель. Благодаря регулярно проводимым занятиям, ребенок развивается в физическом и психическом отношении намного быстрее, чем развивался бы дома, сидя при маме, которая, без сомнения, любит его больше всех на свете, однако не является специалистом в детской психологии, в воспитании, в преподавании, в области физической культуры, да и времени на занятия с ребенком ей не всегда хватает: нужно и обед приготовить, и кучу белья перестирать, уборку в доме сделать, и сбегать в магазин, и выделить пять минут на телефонный разговор с подругой, и улучить минутку - глянуть одним глазком любимый сериал по телевидению, и пр.
В детском же саду ребенок и физзарядку сделает вовремя под контролем опытного специалиста (а то и поплавает в бассейне), и выйдет с детьми на прогулку, и примет участие в подвижных играх, соответствующих возрасту, и научится рисовать, танцевать петь...
В перспективе, посещая подготовительную группу, ребенок подготовится к школе - научится основам чтения и письма, что в немалой степени облегчит обучение в первом классе. В последние годы все чаще практикуется перевод детсадовской группы в школу в неизменном составе: это хорошо тем, что детям и адаптироваться к новым условиям почти не надо - разве что привыкнуть к новому зданию, к новому помещению, к звонку.
Твитнуть |
Комментарии (1)
Неплохая статья, но тут описаны только плюсы детского сада, а как же минусы? А они тоже есть.