Энциклопедия
Музыкальное движение
Дети четвертого года жизни, если они посещали ясли, уже имеют некоторый опыт связи движений с музыкой. Естественная для ребенка общая подвижность, двигательная активность, яркий эмоциональный отклик на музыку, желание двигаться под нее вместе со сверстниками - делают музыкальное движение одним из самых любимых видов музыкальной деятельности.
Дети этого возраста различают яркий контраст в музыке, могут попрыгать-«поплясать» под веселую музыку, постоять и послушать грустную. Они воспроизводят образные движения и несложный сюжет под музыку, согласуя движения с ее характером.
В этом возрасте дети плохо ориентируются в пространстве зала и не охватывают его во время движений, стараются держаться вместе, плотной группой, с трудом преодолевая это стремление.
Дети пятого года жизни значительно отличаются от детей четвертого года даже внешне: у них более пропорциональное сложение (удлиняются конечности относительно тела), начинает приподниматься свод стопы. Они очень активны, моторны, и в окружающем пространстве ориентируются более уверенно. Могут воспроизвести в движениях характер более сложной и менее контрастной двух- и трехчастной музыки, самостоятельно определяют жанры марша и танца и выбирают соответствующие движения.
Дети уже овладели некоторыми видами основных движений (ходьбы, бега, прыжков), могут согласовывать их с яркими средствами музыкальной выразительности (темпом, динамикой, регистром и др.), используют изобразительные и выразительные жесты, мимику при воспроизведении образов животных и птиц, в сюжетных игровых этюдах.
К пяти годам ребенок:
• с большим желанием двигается под музыку;
• движения его просты, естественны, достаточно выразительны и разнообразны по настроению - они подсказаны сюжетом игры или этюда, общим характером музыки и яркими средствами музыкальной выразительности;
• узнает музыку марша, легкого бега, пляски и выбирает соответствующие движения;
• активно включается в творческие задания;
• достаточно хорошо владеет пространством зала и может участвовать вместе со взрослыми в различных перестроениях;
• начинает осваивать язык танцевальных движений, но воспроизводит пока только их общий рисунок, без технической точности деталей.
Твитнуть |