Энциклопедия
Комплекс упражнений для детей 9-12 месяцев
После 9-месячного возраста, когда ребенок может передвигаться на четвереньках и уже лучше опирается на ручки, можно пытаться сделать упражнение «тачка», когда ребенка поддерживают за ножки, приподнимая, а он пытается двигаться с помощью ручек. Это сложное упражнение, но оно укрепляет все мышцы туловища и верхних конечностей.
После 9-12 месяцев детям рекомендуют упражнение, стимулирующее их подниматься на ноги. Ребенок лежит на спине. Мама левой рукой охватывает лодыжки ребенка, сгибает его колени и приближает стопы ребенка к ягодичной области. Правой рукой нужно захватить ручки и поднимать ребенка в сидячее положение, а затем поднимать его вверх. Ребенок рефлекторно опираясь на ступни, разгибает туловище и становится на ножки. Затем мама усаживает ребенка и начинает упражнение сначала, повторяя его 8-10 раз.
Комплекс - от 9 до 12 месяцев:
• Круговые движения руками.
• Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.
• Поворот со спины на живот вправо.
• Поднимание тела. Из положения на животе при поддержке ребенка за руки.
• Наклон туловища и выпрямление с фиксацией колен.
• Присаживание при поддержке за одну руку, отведенную в сторону, с фиксацией колен.
• «Бокс».
• Поднятие выпрямленных ног.
• Поворот со спины на живот влево.
• Присаживание при поддержке за руки, разведенные на ширину плеч.
• «Скользящие шаги».
Ребенок быстро привыкает к проведению массажа, и, как правило, это доставляет ему удовольствие, повышает его эмоциональный тонус, улучшает настроение, но главное, посвятив ежедневно 8-10 минут этому мероприятию, вы направляете двигательную активность ребенка, формируя правильную, красивую осанку.
Если комплекс гимнастических упражнений и массажа малышу не делать или делать его не регулярно, то ребенок в период бодрствования, естественно, не будет лежать смирно, а станет сам направлять свою двигательную активность, и обычно его стремление сводится к тому, чтобы быстрее сесть, но делать это, как было сказано, нежелательно, ибо мышечная и костная системы ребенка еще недостаточно развиты и сильны.
Большинство детей к 1 году овладевают самостоятельно ходьбой. По мере дальнейшего развития и совершенствования центральной нервной системы быстро возрастает и развитие двигательных умений.
В возрасте от 1 до 3 лет дети овладевают основными движениями (ходьба, лазанье, бросание), и делают они это с огромным удовольствием: наконец-то можно и без помощи взрослого бегать, прыгать, «лазать во все дырки» и познавать все новое и интересное. Маленький ребенок много двигается, это и естественно, и необходимо для его развития.
У малыша связь между становлением движений и нервной системой особенно выражена. По уровню развития движений врач судит о развитии головного мозга. Вот почему очень важно, чтобы ребенок вовремя начал держать головку, переворачиваться со спины на живот и обратно, ползать и так далее.
Правильное физическое воспитание, обеспечивая своевременное появление и высокое качество движений ребенка, является одновременно и умственным воспитанием. Недаром говорят, что гимнастика мышц - это, прежде всего, гимнастика ума и нервов. Чем младше ребенок, тем более благоприятно воздействуют на его нервную систему физические упражнения.
Исследования ученых показывают, что в основе образования и закрепления двигательных навыков лежат определенные нервные процессы. Под влиянием упражнений укрепляется нервная система, обеспечивается высокая согласованность в деятельности мышц, сердца, легких и других органов и тканей. Образуется сложная и очень подвижная система управления движениями, позволяющая наименьшей затратой сил выполнять наибольшую работу.
Твитнуть |