Авторизация на сайте

Энциклопедия

Игры и упражнения: 6-12 месяцев

От 6 месяцев до 1 года
Рано вставать, рано в кровать
Эта игра поможет вашему ребенку быстрее раскрывать кулачок. Своей рукой ритмично сгибайте и разгибайте четыре пальчика малыша на одной руке (кроме большого), при этом приговаривая:
Рано вставать, рано в кровать, 
Горя и хвори не будете знать!
Сгибать и разгибать пальчики нужно от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно. Ритмичные движения способствуют стабилизации нервно-мышечного тонуса.
Улитка
Держите ладошку ребенка открытой и своим пальцем рисуйте спираль от середины ладони малыша до основания пальцев, захватывая внутреннюю сторону большого пальца. Это можно эмоционально сопровождать таким текстом:
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка в тележке конфеты везет.
Или (последняя строчка):
Улитка (имя ребенка) подарки везет.
Рисовать улитку рекомендуем по 2-4 раза на каждой ладони ребенка.
Вот
Вам понадобится кукла, у которой закрываются и открываются глазки.
Посадите малыша к себе на колени. Достаньте из-за спины куклу, сказав малышу: «Вот кукла - Ля-ля! Куколка умеет танцевать - вот так! (Наклоняйте куклу, поворачивайте ее вправо-влево) Куколка Ля-ля умеет закрывать и открывать глазки. Вот так!» 
Покажите малышу, как можно указательным пальчиком закрыть и открыть глазки у куколки. Придерживая ручку и указательный пальчик ребенка, помогите ему повторить действия - закрыть и открыть глазки у куколки.
Спрячьте куколку и вновь покажите ее малышу, спросив: «Где Ля-ля? (Выдержите паузу.) Вот куколка - Ля-ля. Где у куколки глазки? (Снова пауза.) Вот глазки! Закрой глазки! (Дождитесь действий малыша.) Так-так!»
Играйте вновь и вновь, пока малыш не научится вытягивать указательный пальчик, прижимая остальные к ладошке.
Осваивая предметный мир, ребенок, начиная с 6 месяцев, хочет все потрогать, попробовать (руками и языком). Если ему приглянулись яркие мамины бигуди с полой серединкой, можно с ними поиграть.
Дайте малышу потрогать бигуди, помогите покатать их между ладошками. Потом наденьте бигуди себе на каждый палец одной руки и попросите кроху снять их. Можно надевать бигуди и на каждый пальчик малыша, приговаривая при этом: «Вот так. Еще один пальчик оделся. Все пальчики оденутся». Ребенок будет с интересом рассматривать свою ручку с растопыренными пальчиками.
Скоро маленький сам захочет надевать бигуди на свои и мамины пальцы.
Эта игра развивает зрительно-моторную координацию, ребенок учится соотносить отверстие бигуди с маминым пальчиком, который служит стержнем, совершенствуется моторика рук. Игра подготовит малыша к действиям с пирамидками.
Вся моя семья
Разминайте поочередно, начиная с большого, каждый пальчик малыша, потом сгибайте их, приговаривая:
Этот пальчик - дедушка, 
Этот пальчик - бабушка, 
Этот пальчик - папочка, 
Этот пальчик - мамочка, 
Этот пальчик - я, 
(Прижмите кулачок к груди ребенка)
Вот и вся моя семья.
Размазываем крем по мисочке
Во время игры малыш может лежать на животе, а может сидеть рядом со взрослым. Вам будет нужен детский крем или йогурт (малыши очень любят все пробовать, поэтому лучше использовать йогурт) и цветная пластмассовая миска.
Возьмите детский крем и медленно начинайте выдавливать его на дно мисочки. Размажьте крем по мисочке. Возьмите ручку малыша и попробуйте размазывать крем вместе. Обычно такие игры с размазыванием доставляют малышу большое удовольствие. Шлепайте ручками по крему, делайте круговые движения. Для того, чтобы малышу было весело, фыркайте, издавайте различные звуки.
Игра со шнурком и ленточкой
Ленточку, шириной 2-3 см, обмотайте вокруг мизинца малыша. Обводите ленту снизу, под безымянный пальчик, сверху - на средний, снизу - под указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности. 
«Покажи, какие у тебя колечки. Ой, какие яркие, шелковые». Потом можно предложить ребенку потянуть за конец ленточки и распутать пальчики.
Ребенку чуть постарше предложите поиграть со шнурком. Обведите шнурком пальчики много раз в несколько рядов. Прочитайте стишок:
Вверх шнурок,
Вниз шнурок
И еще, еще разок.
А теперь - наоборот. 
Вот шнурок назад идет. 
Пальчик вверх, 
Пальчик вниз, 
Этот - вверх, 
Тот - опустись!
Вот какой у нас узорчик! 
Вот какой у нас заборчик!
(И.Лопухина)
Ленточки и шнурки должны быть яркие, цветные, разные по качеству. Позже в начале игры можно предложить ребенку выбрать ленточку или шнурок, с которым будете играть, прокомментируйте выбор малыша: «Ты выбрал красную гладкую ленточку. Какая красивая лента, будем с ней играть».

Рано вставать, рано в кровать

Эта игра поможет вашему ребенку быстрее раскрывать кулачок. Своей рукой ритмично сгибайте и разгибайте четыре пальчика малыша на одной руке (кроме большого), при этом приговаривая:

Рано вставать, рано в кровать, 

Горя и хвори не будете знать!

Сгибать и разгибать пальчики нужно от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно. Ритмичные движения способствуют стабилизации нервно-мышечного тонуса.

 

Улитка

Держите ладошку ребенка открытой и своим пальцем рисуйте спираль от середины ладони малыша до основания пальцев, захватывая внутреннюю сторону большого пальца. Это можно эмоционально сопровождать таким текстом:

Улитка, улитка, улитка ползет.

Улитка в тележке конфеты везет.

Или (последняя строчка):

Улитка (имя ребенка) подарки везет.

Рисовать улитку рекомендуем по 2-4 раза на каждой ладони ребенка.

 

Вот

Вам понадобится кукла, у которой закрываются и открываются глазки.

Посадите малыша к себе на колени. Достаньте из-за спины куклу, сказав малышу: «Вот кукла - Ля-ля! Куколка умеет танцевать - вот так! (Наклоняйте куклу, поворачивайте ее вправо-влево) Куколка Ля-ля умеет закрывать и открывать глазки. Вот так!» 

Покажите малышу, как можно указательным пальчиком закрыть и открыть глазки у куколки. Придерживая ручку и указательный пальчик ребенка, помогите ему повторить действия - закрыть и открыть глазки у куколки.

Спрячьте куколку и вновь покажите ее малышу, спросив: «Где Ля-ля? (Выдержите паузу.) Вот куколка - Ля-ля. Где у куколки глазки? (Снова пауза.) Вот глазки! Закрой глазки! (Дождитесь действий малыша.) Так-так!»

Играйте вновь и вновь, пока малыш не научится вытягивать указательный пальчик, прижимая остальные к ладошке.

Осваивая предметный мир, ребенок, начиная с 6 месяцев, хочет все потрогать, попробовать (руками и языком). Если ему приглянулись яркие мамины бигуди с полой серединкой, можно с ними поиграть.

Дайте малышу потрогать бигуди, помогите покатать их между ладошками. Потом наденьте бигуди себе на каждый палец одной руки и попросите кроху снять их. Можно надевать бигуди и на каждый пальчик малыша, приговаривая при этом: «Вот так. Еще один пальчик оделся. Все пальчики оденутся». Ребенок будет с интересом рассматривать свою ручку с растопыренными пальчиками.Скоро маленький сам захочет надевать бигуди на свои и мамины пальцы.

Эта игра развивает зрительно-моторную координацию, ребенок учится соотносить отверстие бигуди с маминым пальчиком, который служит стержнем, совершенствуется моторика рук. Игра подготовит малыша к действиям с пирамидками.

 

Вся моя семья

Разминайте поочередно, начиная с большого, каждый пальчик малыша, потом сгибайте их, приговаривая:

Этот пальчик - дедушка, 

Этот пальчик - бабушка, 

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка, 

Этот пальчик - я, 

(Прижмите кулачок к груди ребенка)

Вот и вся моя семья.

 

Размазываем крем по мисочке

Во время игры малыш может лежать на животе, а может сидеть рядом со взрослым. Вам будет нужен детский крем или йогурт (малыши очень любят все пробовать, поэтому лучше использовать йогурт) и цветная пластмассовая миска.

Возьмите детский крем и медленно начинайте выдавливать его на дно мисочки. Размажьте крем по мисочке. Возьмите ручку малыша и попробуйте размазывать крем вместе. Обычно такие игры с размазыванием доставляют малышу большое удовольствие. Шлепайте ручками по крему, делайте круговые движения. Для того, чтобы малышу было весело, фыркайте, издавайте различные звуки.

 

Игра со шнурком и ленточкой

Ленточку, шириной 2-3 см, обмотайте вокруг мизинца малыша. Обводите ленту снизу, под безымянный пальчик, сверху - на средний, снизу - под указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности. 

«Покажи, какие у тебя колечки. Ой, какие яркие, шелковые». Потом можно предложить ребенку потянуть за конец ленточки и распутать пальчики.

Ребенку чуть постарше предложите поиграть со шнурком. Обведите шнурком пальчики много раз в несколько рядов. Прочитайте стишок:

Вверх шнурок,

Вниз шнурок

И еще, еще разок.

А теперь - наоборот. 

Вот шнурок назад идет. 

Пальчик вверх, 

Пальчик вниз, 

Этот - вверх, 

Тот - опустись!

Вот какой у нас узорчик!

 Вот какой у нас заборчик!

(И.Лопухина)

Ленточки и шнурки должны быть яркие, цветные, разные по качеству. Позже в начале игры можно предложить ребенку выбрать ленточку или шнурок, с которым будете играть, прокомментируйте выбор малыша: «Ты выбрал красную гладкую ленточку. Какая красивая лента, будем с ней играть».


Источник: Ю.А. Розенкова, Г.Ю. Одинокова: "Эй, Ладошка"
 

Комментарии (1)

Ирина Зуйкова 4 Ноября 2011 в 11:49

улыбка

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Ловатское чудовище
Анна Пууманн, Псков
Всё видео