Энциклопедия
Игры и упражнения: 6-12 месяцев
Рано вставать, рано в кровать
Эта игра поможет вашему ребенку быстрее раскрывать кулачок. Своей рукой ритмично сгибайте и разгибайте четыре пальчика малыша на одной руке (кроме большого), при этом приговаривая:
Рано вставать, рано в кровать,
Горя и хвори не будете знать!
Сгибать и разгибать пальчики нужно от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно. Ритмичные движения способствуют стабилизации нервно-мышечного тонуса.
Улитка
Держите ладошку ребенка открытой и своим пальцем рисуйте спираль от середины ладони малыша до основания пальцев, захватывая внутреннюю сторону большого пальца. Это можно эмоционально сопровождать таким текстом:
Улитка, улитка, улитка ползет.
Улитка в тележке конфеты везет.
Или (последняя строчка):
Улитка (имя ребенка) подарки везет.
Рисовать улитку рекомендуем по 2-4 раза на каждой ладони ребенка.
Вот
Вам понадобится кукла, у которой закрываются и открываются глазки.
Посадите малыша к себе на колени. Достаньте из-за спины куклу, сказав малышу: «Вот кукла - Ля-ля! Куколка умеет танцевать - вот так! (Наклоняйте куклу, поворачивайте ее вправо-влево) Куколка Ля-ля умеет закрывать и открывать глазки. Вот так!»
Покажите малышу, как можно указательным пальчиком закрыть и открыть глазки у куколки. Придерживая ручку и указательный пальчик ребенка, помогите ему повторить действия - закрыть и открыть глазки у куколки.
Спрячьте куколку и вновь покажите ее малышу, спросив: «Где Ля-ля? (Выдержите паузу.) Вот куколка - Ля-ля. Где у куколки глазки? (Снова пауза.) Вот глазки! Закрой глазки! (Дождитесь действий малыша.) Так-так!»
Играйте вновь и вновь, пока малыш не научится вытягивать указательный пальчик, прижимая остальные к ладошке.
Осваивая предметный мир, ребенок, начиная с 6 месяцев, хочет все потрогать, попробовать (руками и языком). Если ему приглянулись яркие мамины бигуди с полой серединкой, можно с ними поиграть.
Дайте малышу потрогать бигуди, помогите покатать их между ладошками. Потом наденьте бигуди себе на каждый палец одной руки и попросите кроху снять их. Можно надевать бигуди и на каждый пальчик малыша, приговаривая при этом: «Вот так. Еще один пальчик оделся. Все пальчики оденутся». Ребенок будет с интересом рассматривать свою ручку с растопыренными пальчиками.Скоро маленький сам захочет надевать бигуди на свои и мамины пальцы.
Эта игра развивает зрительно-моторную координацию, ребенок учится соотносить отверстие бигуди с маминым пальчиком, который служит стержнем, совершенствуется моторика рук. Игра подготовит малыша к действиям с пирамидками.
Вся моя семья
Разминайте поочередно, начиная с большого, каждый пальчик малыша, потом сгибайте их, приговаривая:
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
(Прижмите кулачок к груди ребенка)
Вот и вся моя семья.
Размазываем крем по мисочке
Во время игры малыш может лежать на животе, а может сидеть рядом со взрослым. Вам будет нужен детский крем или йогурт (малыши очень любят все пробовать, поэтому лучше использовать йогурт) и цветная пластмассовая миска.
Возьмите детский крем и медленно начинайте выдавливать его на дно мисочки. Размажьте крем по мисочке. Возьмите ручку малыша и попробуйте размазывать крем вместе. Обычно такие игры с размазыванием доставляют малышу большое удовольствие. Шлепайте ручками по крему, делайте круговые движения. Для того, чтобы малышу было весело, фыркайте, издавайте различные звуки.
Игра со шнурком и ленточкой
Ленточку, шириной 2-3 см, обмотайте вокруг мизинца малыша. Обводите ленту снизу, под безымянный пальчик, сверху - на средний, снизу - под указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
«Покажи, какие у тебя колечки. Ой, какие яркие, шелковые». Потом можно предложить ребенку потянуть за конец ленточки и распутать пальчики.
Ребенку чуть постарше предложите поиграть со шнурком. Обведите шнурком пальчики много раз в несколько рядов. Прочитайте стишок:
Вверх шнурок,
Вниз шнурок
И еще, еще разок.
А теперь - наоборот.
Вот шнурок назад идет.
Пальчик вверх,
Пальчик вниз,
Этот - вверх,
Тот - опустись!
Вот какой у нас узорчик!
Вот какой у нас заборчик!
(И.Лопухина)
Ленточки и шнурки должны быть яркие, цветные, разные по качеству. Позже в начале игры можно предложить ребенку выбрать ленточку или шнурок, с которым будете играть, прокомментируйте выбор малыша: «Ты выбрал красную гладкую ленточку. Какая красивая лента, будем с ней играть».
Твитнуть |
Комментарии (1)