Авторизация на сайте

Энциклопедия

Игры для развития зрительной системы: 3-6 месяцев

Игры для развития зрительной системы
Возьми правильно
Цель игры: научить ребенка приспосабливать движения руки к величине схватываемого предмета, развитие зрительной системы.
Материал: различные по величине игрушки, удобные для схватывания.
Ход игры:
Положите малыша на животик и поместите перед ним игрушки на расстоянии вытянутой руки. Предоставьте малышу возможность брать игрушки по одной — то большую, то маленькую. Ребенок будет не только схватывать и манипулировать с предметами различной толщины, но и визуально сравнивать величину игрушки и тактильные ощущения при сжимании ее.
Посмотри, какие разные!
Цель игры: восприятие ребенком различных по форме предметов, овладение навыками манипулирования с предметами, различными по форме.
Материал: различные по форме предметы.
Ход игры:
Положите перед лежащим на животике ребенком предметы различной формы на некотором расстоянии друг от друга, чтобы малыш переводил взгляд с одного на другой. Важно, чтобы ребенок, знакомясь с предметами, активно «обследовал» их руками. Разная форма предметов предполагает различные способы действия с ними. Ребенок учится опытным путем выбирать наиболее рациональные и удобные движения рук и пальцев.
Посмотри, как интересно
Цель игры: обогащение зрительных образов; обучение сосредоточивать внимание; развитие интеллектуальной сферы.
Ход игры:
Возьмите ребенка на руки и походите с ним по квартире. Помещайте его в различные положения: то на пол, то в кресло и т.д. Называйте, что он видит, дайте ему потрогать новые предметы.
Где спрятался мишка
Цель игры: развитие зрительной памяти; обучение сосредоточению внимания, навыкам общения.
Материал: 3 мягкие игрушки.
Ход игры:
Возьмите 3 игрушки. Держа одну из них в руке, скажите, как она называется. Например: «Это мишка», — и дайте ребенку ее потрогать. Повторите это с двумя другими игрушками. Затем по очереди давайте малышу каждую игрушку и повторяйте название.
Когда ребенок освоил игрушки, видоизмените игру. Спрячьте игрушку (например, мишку) за спину и спросите: «Где мишка?» Затем покажите мишку и скажите: «Вот он».
Дотянись и потрогай!
Цель игры: научить ребенка согласовывать движения глаз и рук, укрепить доверие к взрослому.
Материал: яркий платок или шарф. 
Ход игры:
Повяжите на шею шарф таким образом, чтобы его концы свисали вам на грудь. Поверните малыша так, чтобы он мог видеть ваше лицо и дотянуться до шарфа.
Слегка встряхните шарф, чтобы привлечь внимание ребенка. Пусть он потрогает шарф ручками. Когда малыш дотянется до шарфа, поговорите с ним и улыбнитесь ему, давая понять, что вы радуетесь тому, что он делает.
Чем больше вы будете хвалить малыша, тем большим доверием он к вам проникнется.
Здравствуй, ручка!
Цель игры: формирование представления о цвете; поощрение «исследовательской» активности.
Материал: пара носочков малыша с 5 дырочками для пальцев; разукрасьте носки в яркие цвета, нарисовав на них предметы и смешные физиономии. Можно нашить кусочки яркой ткани. Только следует учесть, что краска не должна быть токсичной, т.к. малыш потащит носочек в рот.
Ход игры:
Наденьте носки на ручки малыша, чтобы он мог видеть все ваши рисунки и аппликации, разговаривайте и радуйтесь вместе с ним.

Возьми правильно

Цель игры: научить ребенка приспосабливать движения руки к величине схватываемого предмета, развитие зрительной системы.

Материал: различные по величине игрушки, удобные для схватывания.

Ход игры: Положите малыша на животик и поместите перед ним игрушки на расстоянии вытянутой руки. Предоставьте малышу возможность брать игрушки по одной — то большую, то маленькую.

Ребенок будет не только схватывать и манипулировать с предметами различной толщины, но и визуально сравнивать величину игрушки и тактильные ощущения при сжимании ее.

 

Посмотри, какие разные!

Цель игры: восприятие ребенком различных по форме предметов, овладение навыками манипулирования с предметами, различными по форме.

Материал: различные по форме предметы

Ход игры: Положите перед лежащим на животике ребенком предметы различной формы на некотором расстоянии друг от друга, чтобы малыш переводил взгляд с одного на другой. Важно, чтобы ребенок, знакомясь с предметами, активно «обследовал» их руками.

Разная форма предметов предполагает различные способы действия с ними. Ребенок учится опытным путем выбирать наиболее рациональные и удобные движения рук и пальцев.

 

Посмотри, как интересно

Цель игры: обогащение зрительных образов; обучение сосредоточивать внимание; развитие интеллектуальной сферы.

Ход игры: Возьмите ребенка на руки и походите с ним по квартире. Помещайте его в различные положения: то на пол, то в кресло и т.д. Называйте, что он видит, дайте ему потрогать новые предметы.

 

Где спрятался мишка

Цель игры: развитие зрительной памяти; обучение сосредоточению внимания, навыкам общения.

Материал: 3 мягкие игрушки

Ход игры: Возьмите 3 игрушки. Держа одну из них в руке, скажите, как она называется. Например: «Это мишка», — и дайте ребенку ее потрогать. Повторите это с двумя другими игрушками. Затем по очереди давайте малышу каждую игрушку и повторяйте название.

Когда ребенок освоил игрушки, видоизмените игру. Спрячьте игрушку (например, мишку) за спину и спросите: «Где мишка?» Затем покажите мишку и скажите: «Вот он».

 

Дотянись и потрогай!

Цель игры: научить ребенка согласовывать движения глаз и рук, укрепить доверие к взрослому.

Материал: яркий платок или шарф

Ход игры: Повяжите на шею шарф таким образом, чтобы его концы свисали вам на грудь. Поверните малыша так, чтобы он мог видеть ваше лицо и дотянуться до шарфа.

Слегка встряхните шарф, чтобы привлечь внимание ребенка. Пусть он потрогает шарф ручками. Когда малыш дотянется до шарфа, поговорите с ним и улыбнитесь ему, давая понять, что вы радуетесь тому, что он делает.

Чем больше вы будете хвалить малыша, тем большим доверием он к вам проникнется.

 

Здравствуй, ручка!

Цель игры: формирование представления о цвете; поощрение «исследовательской» активности.

Материал: пара носочков малыша с 5 дырочками для пальцев; разукрасьте носки в яркие цвета, нарисовав на них предметы и смешные физиономии. Можно нашить кусочки яркой ткани. Только следует учесть, что краска не должна быть токсичной, т.к. малыш потащит носочек в рот.

Ход игры: Наденьте носки на ручки малыша, чтобы он мог видеть все ваши рисунки и аппликации, разговаривайте и радуйтесь вместе с ним.


Источник: А.С. Галанов: "Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года"
 

Комментарии (3)

Ксения Вирясова 19 Августа 2010 в 13:24

очtym простые и занимательные игры улыбка

Наташа Савич 3 Сентября 2013 в 12:09

мой малыш на животике врядли что-то воспримет, он делает уссилия на то, чтобы держать головку, а уж чтобы ручками при этом дотягиваться до игрушек об этом я пока не думаю подмигивание

Юка Травкина 7 Октября 2014 в 11:49

и у меня та же ситуация

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Всё видео