Энциклопедия
Игры для развития зрительной системы: 3-6 месяцев
Возьми правильно
Цель игры: научить ребенка приспосабливать движения руки к величине схватываемого предмета, развитие зрительной системы.
Материал: различные по величине игрушки, удобные для схватывания.
Ход игры: Положите малыша на животик и поместите перед ним игрушки на расстоянии вытянутой руки. Предоставьте малышу возможность брать игрушки по одной — то большую, то маленькую.
Ребенок будет не только схватывать и манипулировать с предметами различной толщины, но и визуально сравнивать величину игрушки и тактильные ощущения при сжимании ее.
Посмотри, какие разные!
Цель игры: восприятие ребенком различных по форме предметов, овладение навыками манипулирования с предметами, различными по форме.
Материал: различные по форме предметы
Ход игры: Положите перед лежащим на животике ребенком предметы различной формы на некотором расстоянии друг от друга, чтобы малыш переводил взгляд с одного на другой. Важно, чтобы ребенок, знакомясь с предметами, активно «обследовал» их руками.
Разная форма предметов предполагает различные способы действия с ними. Ребенок учится опытным путем выбирать наиболее рациональные и удобные движения рук и пальцев.
Посмотри, как интересно
Цель игры: обогащение зрительных образов; обучение сосредоточивать внимание; развитие интеллектуальной сферы.
Ход игры: Возьмите ребенка на руки и походите с ним по квартире. Помещайте его в различные положения: то на пол, то в кресло и т.д. Называйте, что он видит, дайте ему потрогать новые предметы.
Где спрятался мишка
Цель игры: развитие зрительной памяти; обучение сосредоточению внимания, навыкам общения.
Материал: 3 мягкие игрушки
Ход игры: Возьмите 3 игрушки. Держа одну из них в руке, скажите, как она называется. Например: «Это мишка», — и дайте ребенку ее потрогать. Повторите это с двумя другими игрушками. Затем по очереди давайте малышу каждую игрушку и повторяйте название.
Когда ребенок освоил игрушки, видоизмените игру. Спрячьте игрушку (например, мишку) за спину и спросите: «Где мишка?» Затем покажите мишку и скажите: «Вот он».
Дотянись и потрогай!
Цель игры: научить ребенка согласовывать движения глаз и рук, укрепить доверие к взрослому.
Материал: яркий платок или шарф
Ход игры: Повяжите на шею шарф таким образом, чтобы его концы свисали вам на грудь. Поверните малыша так, чтобы он мог видеть ваше лицо и дотянуться до шарфа.
Слегка встряхните шарф, чтобы привлечь внимание ребенка. Пусть он потрогает шарф ручками. Когда малыш дотянется до шарфа, поговорите с ним и улыбнитесь ему, давая понять, что вы радуетесь тому, что он делает.
Чем больше вы будете хвалить малыша, тем большим доверием он к вам проникнется.
Здравствуй, ручка!
Цель игры: формирование представления о цвете; поощрение «исследовательской» активности.
Материал: пара носочков малыша с 5 дырочками для пальцев; разукрасьте носки в яркие цвета, нарисовав на них предметы и смешные физиономии. Можно нашить кусочки яркой ткани. Только следует учесть, что краска не должна быть токсичной, т.к. малыш потащит носочек в рот.
Ход игры: Наденьте носки на ручки малыша, чтобы он мог видеть все ваши рисунки и аппликации, разговаривайте и радуйтесь вместе с ним.
Твитнуть |
Комментарии (3)
очtym простые и занимательные игры
мой малыш на животике врядли что-то воспримет, он делает уссилия на то, чтобы держать головку, а уж чтобы ручками при этом дотягиваться до игрушек об этом я пока не думаю
и у меня та же ситуация