Авторизация на сайте

Энциклопедия

Игры для развития слуха: 0-3 месяцев

Развивать слух очень важно, так как для ребенка это один из трех (зрение, слух, кинестетика) основных источников получения значимой информации.

 

Заинька
Возраст: 2-3-я неделя
Цель игры: массаж ушных раковин увеличивает приток крови к ним, стимулирует активность слуховых рецепторов, а также улучшает пищеварение и повышает иммунитет ребенка.
Ход игры:
Когда ребенок сыт и весел, мама, радостно приговаривая, массирует его.
«Вот мой зайка, серый зайка...» — 
поглаживает заушные области и легко массирует их.
«Вот какой, вот какой!» — 
на слове «вот» нежно прикасается и слегка надавливает на точки перед козелком уха.
«У зайки ушки большие, Вот какие, вот какие!» — 
потягивание ушных раковин вверх, вниз и назад.
«Ушки мягкие, ушки теплые...» — 
прижимает пальцами слуховой проход на 5-10 секунд.
«Вот какие, вот какие!» — 
заключительное поглаживание.
Можно придумать свой текст, лишь бы малышу было весело и интересно вас слушать.
Зоны слуха через систему смешанных черепно-мозговых нервов связаны с  гипофизом, структурами головного мозга, зрительным, обонятельным, слуховым и вестибулярным аппаратами.
Путешествие в страну музыки
Возраст: начиная с первого месяца жизни
Цель игры: ознакомить малыша с различными музыкальными инструментами, расширить его музыкальный опыт, помочь ребенку связать в единое целое движение и извлекаемый звук.
Необходимый материал: колокольчик, шарманка, барабан, маракас (погремушка).
Ход игры:
Мама рукой ребенка покачивает колокольчик, извлекая звук. Это нужно делать медленно, убедившись, что ребенок смотрит на колокольчик, и ласково приговаривать:
«Вот колокольчик. Какой интересный колокольчик!» — с этими словами мама вкладывает колокольчик в руку ребенка.
«А вот Андрюша (имя ребенка) в него позвонит» — задевает колокольчик рукой малыша и снова извлекает звук.
Делать это надо не спеша, внимательно следить за ребенком и через 3-4 раза повторить игру, если ребенку это интересно.
Для успешного освоения особенностей музыкального инструмента игру следует проводить раз в день в течение недели, не более 10 минут в день. После этого можно переходить к другому инструменту. Ребенку очень нравится, когда он узнает инструменты, и он с удовольствием играет в одну и ту же игру.
Что вокруг шумит, журчит?
Возраст: с 2 месяцев
Цель игры: обогащение звуковой среды ребенка, развитие слухового сосредоточения, ориентации в пространстве.
Необходимый материал: бумага, вода, камешки, монеты.
Ход игры:
Мама помогает ребенку произносить звуки, называя словами их источник. Например: «Вот так бумага шуршит, вот так монетки звенят» и т.д. 
Игра с каждым предметом длится 2-3 минуты; постепенно это время увеличивается до 5 минут. Игру проводят 8-10 дней подряд.
Низкие и высокие
Цель игры: сформировать у ребенка представление о звуках, подготовить его к восприятию музыки, обучить дифференциации звуков.
Ход игры:
Мама тесно прижимает малыша к себе и произносит его имя низким нежным голосом, а затем — высоким, ласковым. Тон голоса меняется несколько раз. Игра продолжается 2-3 минуты. Ее можно повторять несколько, раз в течение дня (но только убедившись, что малыш хочет играть).
С горки — бух!
Возраст: с 3 месяцев
Цель игры: развитие навыков слухового восприятия, установление связи между ритмичными движениями и звуком; обучение ребенка восприятию различной интонации; развитие слуховой памяти.
Ход игры:
Мама берет малыша под мышки и тихонько подбрасывает его в устойчивом ритме, сопровождая движения стишком: «Едем, поедем, с горки — бух!». С последней строчкой стишка ребенка легонько опускают вниз. Последние слова произносят, выделяя их, меняя интонацию.
Если малыш уловит различия в голосе, то будет ждать этих слов и в предвкушении их будет радоваться, что сумел угадать.

Заинька

Возраст: 2-3-я неделя

Цель игры: массаж ушных раковин увеличивает приток крови к ним, стимулирует активность слуховых рецепторов, а также улучшает пищеварение и повышает иммунитет ребенка.

Ход игры: Когда ребенок сыт и весел, мама, радостно приговаривая, массирует его.

«Вот мой зайка, серый зайка...» — 

поглаживает заушные области и легко массирует их.

«Вот какой, вот какой!» — 

на слове «вот» нежно прикасается и слегка надавливает на точки перед козелком уха.

«У зайки ушки большие, Вот какие, вот какие!» — 

потягивание ушных раковин вверх, вниз и назад.

«Ушки мягкие, ушки теплые...» — 

прижимает пальцами слуховой проход на 5-10 секунд.

«Вот какие, вот какие!» — 

заключительное поглаживание.

Можно придумать свой текст, лишь бы малышу было весело и интересно вас слушать.

Зоны слуха через систему смешанных черепно-мозговых нервов связаны с  гипофизом, структурами головного мозга, зрительным, обонятельным, слуховым и вестибулярным аппаратами.

 

Путешествие в страну музыки

Возраст: начиная с первого месяца жизни

Цель игры: ознакомить малыша с различными музыкальными инструментами, расширить его музыкальный опыт, помочь ребенку связать в единое целое движение и извлекаемый звук.

Необходимый материал: колокольчик, шарманка, барабан, маракас (погремушка).

Ход игры: Мама рукой ребенка покачивает колокольчик, извлекая звук. Это нужно делать медленно, убедившись, что ребенок смотрит на колокольчик, и ласково приговаривать: «Вот колокольчик. Какой интересный колокольчик!» — с этими словами мама вкладывает колокольчик в руку ребенка. «А вот Андрюша (имя ребенка) в него позвонит» — задевает колокольчик рукой малыша и снова извлекает звук.

Делать это надо не спеша, внимательно следить за ребенком и через 3-4 раза повторить игру, если ребенку это интересно.

Для успешного освоения особенностей музыкального инструмента игру следует проводить раз в день в течение недели, не более 10 минут в день. После этого можно переходить к другому инструменту. Ребенку очень нравится, когда он узнает инструменты, и он с удовольствием играет в одну и ту же игру.

 

Что вокруг шумит, журчит?

Возраст: с 2 месяцев

Цель игры: обогащение звуковой среды ребенка, развитие слухового сосредоточения, ориентации в пространстве.

Необходимый материал: бумага, вода, камешки, монеты.

Ход игры: Мама помогает ребенку произносить звуки, называя словами их источник. Например: «Вот так бумага шуршит, вот так монетки звенят» и т.д. 

Игра с каждым предметом длится 2-3 минуты; постепенно это время увеличивается до 5 минут. Игру проводят 8-10 дней подряд.

 

Низкие и высокие

Цель игры: сформировать у ребенка представление о звуках, подготовить его к восприятию музыки, обучить дифференциации звуков.

Ход игры: Мама тесно прижимает малыша к себе и произносит его имя низким нежным голосом, а затем — высоким, ласковым. Тон голоса меняется несколько раз.

Игра продолжается 2-3 минуты. Ее можно повторять несколько, раз в течение дня (но только убедившись, что малыш хочет играть).

 

С горки — бух!

Возраст: с 3 месяцев

Цель игры: развитие навыков слухового восприятия, установление связи между ритмичными движениями и звуком; обучение ребенка восприятию различной интонации; развитие слуховой памяти.

Ход игры: Мама берет малыша под мышки и тихонько подбрасывает его в устойчивом ритме, сопровождая движения стишком: «Едем, поедем, с горки — бух!». С последней строчкой стишка ребенка легонько опускают вниз. Последние слова произносят, выделяя их, меняя интонацию.

Если малыш уловит различия в голосе, то будет ждать этих слов и в предвкушении их будет радоваться, что сумел угадать.


Источник: А.С. Галанов: "Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года"
 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей