Авторизация на сайте

Энциклопедия

Игры для развития двигательной активности: 6-12 месяцев

Игры для развития двигательной активности
Массаж
Цель игры: снятие мышечного напряжения, установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности.
Материал: масло для массажа, спокойная музыка.
Ход игры:
Включите спокойную музыку или напевайте мелодию сами. Капните немного специального (для детей) масла и мягко массируйте грудную клетку и плечи, руки и кисти рук, бедра, ноги и ступни малыша.
При массаже, прикасаясь к какой-либо части тела, называйте ее. Например: «У нашего Антошки (имя ребенка) вот какие ножки! Вырастут большие и сильные («красивые» — для девочек)» и т. д.
Полоса препятствий
Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц ног и рук; познание окружающего мира.
Материал: большой стул, маленький стульчик, подушки, стол, яркая игрушка.
Ход игры:
Приготовьте ребенку «полосу препятствий»: разложите ряд предметов так, чтобы малыш мог ползти над ними, под и вокруг них:
- положите на полу несколько подушек для ползания по ним;
- поставьте ребенка у стола, чтобы он прополз под ним;
- сделайте так, чтобы он полз вокруг стула вслед за вами, как бы преследуя вас;
- проползите в обратном направлении, наблюдая, подражает ли он вам;
- положите игрушку на низкий детский стул или подушку, чтобы малыш захотел подползти к игрушке и достать ее.
На зеленой лужайке
Цель игры: развитие координации движений, тренировка мышц рук и ног, тактильной чувствительности; приобретение малышом «исследовательских» навыков.
Материал: лужайка с густой травой, несколько любимых игрушек малыша.
Ход игры:
Найдите лужайку с густой травой и очистите ее от стекла, палок и т.д., чтобы малыш мог спокойно ползать. Сядьте на траву, посадите ребенка к себе на колени. Сорвите травинку и, пощекотав ему носик, скажите: «Трава».
Ползайте по траве вместе с малышом. Положите в траву несколько любимых игрушек, разместите их в разных чем-либо примечательных местах, чтобы, подползая к игрушкам, ребенок знакомился с особенностями всего, что его окружает.
Веселая тачка
Цель игры: укрепление мышц рук и ног, развитие двигательной активности.
Материал: коврик.
Ход игры:
Положите малыша на коврик, поползайте с ним. Приподнимите ножки ребенка с пола — пусть он ходит на одних руках. Затем возьмите за руки — пусть пройдет на ногах.
Ползаем по разным дорожкам
Цель игры: развитие навыка ползания, тактильной чувствительности, формирование исследовательских навыков.
Материал: подстилки с выраженной текстурой — резиновый половичок, куски разных ковровых тканей, мягкое одеяло,, куски шелка или вельвета.
Ход игры:
Разложите на полу куски разного материала в общую дорожку и ползайте по ним некоторое время вместе с малышом. Ползая, называйте текстуру подстилок: «мягкая», «шершавая», «прохладная» и т.п. Повторите это много раз, перекладывая подстилки на новые места.
Наполни стакан
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: сформировать согласованные движения, развитие познавательной активности.
Материал: две чашки, овсяные хлопья или крупа.
Ход игры:
Усаживайтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашку, наполненную крупой, а рядом — пустую. Покажите ребенку, как пересыпать крупу из одной чашки в другую. Разрешите ему попробовать сделать это самостоятельно. Малышам обычно требуется масса времени, чтобы, занимаясь этим, добиться успеха. Им также очень нравится есть рассыпанные крупинки или хлопья.
Поиграем в коробочки
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: развитие способности владеть руками, познавательной активности.
Материал: коробочки с крышками из разных материалов, различные по величине; разнообразные предметы, которые можно положить в коробки.
Ход игры:
Покажите ребенку, как снять крышку с коробки и затем снова ее надеть. Уложите вещи в коробку, достаньте их. Поднесите коробку к губам и поговорите через нее, произнося имя ребенка. Дайте возможность ребенку самому все это повторить.
Важно, чтобы предметы были крупными и ребенок не мог их проглотить.
Попади в цель
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: научить ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки; научить управлять рукой, согласовывая движения; развитие ловкости.
Материал: 3-4 прищепки, банка или коробка (у банки не должно быть острых краев).
Ход игры:
Покажите ребенку, как нужно держать прищепку, чтобы точно забросить ее в банку. Для начала наклоните банку — это поможет малышу справиться с задачей. Покажите ему, что банку можно перевернуть и высыпать прищепки. Лучше, чтобы банка была металлической (например, из-под кофе) — она звенит, когда прищепка ударяется о стенки банки. Пусть малыш играет, пока ему это не надоест. Хвалите его, когда он метко забросит прищепку в банку, попадет, радуйтесь вместе с ним.
Кати мячик
Цель игры: развитие координации движений, обучение управлению руками, катанию мяча.
Материал: коврик, мягкий мячик.
Ход игры:
Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Возьмите ручонки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам. Это обычно нравится малышу, и при небольшом поощрении он очень быстро усвоит, как катить мяч от себя.
Этой игре обучают, когда малыш начинает выбрасывать все подряд из своей кроватки.
Я гуляю сам
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: научить навыкам ходьбы, соблюдению равновесия. 
Материал: стул или прогулочная коляска. 
Ход игры:
Возьмите легкий стул и покажите малышу, как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок:
Я иду, иду, иду, 
Скоро дом весь обойду, 
А потом пойду гулять — 
Смогу всюду побывать. 
На прогулке дайте возможность малышу потолкать коляску, а сами повторяйте стишок.

Массаж

Цель игры: снятие мышечного напряжения, установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности.

Материал: масло для массажа, спокойная музыка.

Ход игры: Включите спокойную музыку или напевайте мелодию сами. Капните немного специального (для детей) масла и мягко массируйте грудную клетку и плечи, руки и кисти рук, бедра, ноги и ступни малыша.

При массаже, прикасаясь к какой-либо части тела, называйте ее. Например: «У нашего Антошки (имя ребенка) вот какие ножки! Вырастут большие и сильные («красивые» — для девочек)» и т. д.

 

Полоса препятствий

Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц ног и рук; познание окружающего мира.

Материал: большой стул, маленький стульчик, подушки, стол, яркая игрушка.

Ход игры: Приготовьте ребенку «полосу препятствий»: разложите ряд предметов так, чтобы малыш мог ползти над ними, под и вокруг них:

  • положите на полу несколько подушек для ползания по ним;
  • поставьте ребенка у стола, чтобы он прополз под ним;
  • сделайте так, чтобы он полз вокруг стула вслед за вами, как бы преследуя вас;
  • проползите в обратном направлении, наблюдая, подражает ли он вам;
  • положите игрушку на низкий детский стул или подушку, чтобы малыш захотел подползти к игрушке и достать ее.

 

На зеленой лужайке

Цель игры: развитие координации движений, тренировка мышц рук и ног, тактильной чувствительности; приобретение малышом «исследовательских» навыков.

Материал: лужайка с густой травой, несколько любимых игрушек малыша.

Ход игры: Найдите лужайку с густой травой и очистите ее от стекла, палок и т.д., чтобы малыш мог спокойно ползать. Сядьте на траву, посадите ребенка к себе на колени. Сорвите травинку и, пощекотав ему носик, скажите: «Трава».

Ползайте по траве вместе с малышом. Положите в траву несколько любимых игрушек, разместите их в разных чем-либо примечательных местах, чтобы, подползая к игрушкам, ребенок знакомился с особенностями всего, что его окружает.

 

Веселая тачка

Цель игры: укрепление мышц рук и ног, развитие двигательной активности.

Материал: коврик

Ход игры: Положите малыша на коврик, поползайте с ним. Приподнимите ножки ребенка с пола — пусть он ходит на одних руках. Затем возьмите за руки — пусть пройдет на ногах.

 

Ползаем по разным дорожкам

Цель игры: развитие навыка ползания, тактильной чувствительности, формирование исследовательских навыков.

Материал: подстилки с выраженной текстурой — резиновый половичок, куски разных ковровых тканей, мягкое одеяло, куски шелка или вельвета.

Ход игры: Разложите на полу куски разного материала в общую дорожку и ползайте по ним некоторое время вместе с малышом. Ползая, называйте текстуру подстилок: «мягкая», «шершавая», «прохладная» и т.п. Повторите это много раз, перекладывая подстилки на новые места.

 

Наполни стакан

Возраст: с 9 месяцев

Цель игры: сформировать согласованные движения, развитие познавательной активности.

Материал: две чашки, овсяные хлопья или крупа.

Ход игры: Усаживайтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашку, наполненную крупой, а рядом — пустую. Покажите ребенку, как пересыпать крупу из одной чашки в другую. Разрешите ему попробовать сделать это самостоятельно.

Малышам обычно требуется масса времени, чтобы, занимаясь этим, добиться успеха. Им также очень нравится есть рассыпанные крупинки или хлопья.

 

Поиграем в коробочки

Возраст: с 9 месяцев

Цель игры: развитие способности владеть руками, познавательной активности.

Материал: коробочки с крышками из разных материалов, различные по величине; разнообразные предметы, которые можно положить в коробки.

Ход игры: Покажите ребенку, как снять крышку с коробки и затем снова ее надеть. Уложите вещи в коробку, достаньте их. Поднесите коробку к губам и поговорите через нее, произнося имя ребенка. Дайте возможность ребенку самому все это повторить.

Важно, чтобы предметы были крупными и ребенок не мог их проглотить.

 

Попади в цель

Возраст: с 9 месяцев

Цель игры: научить ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки; научить управлять рукой, согласовывая движения; развитие ловкости.

Материал: 3-4 прищепки, банка или коробка (у банки не должно быть острых краев).

Ход игры: Покажите ребенку, как нужно держать прищепку, чтобы точно забросить ее в банку. Для начала наклоните банку — это поможет малышу справиться с задачей. Покажите ему, что банку можно перевернуть и высыпать прищепки.

Лучше, чтобы банка была металлической (например, из-под кофе) — она звенит, когда прищепка ударяется о стенки банки.

Пусть малыш играет, пока ему это не надоест. Хвалите его, когда он метко забросит прищепку в банку, попадет, радуйтесь вместе с ним.

 

Кати мячик

Цель игры: развитие координации движений, обучение управлению руками, катанию мяча.

Материал: коврик, мягкий мячик

Ход игры: Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Возьмите ручонки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам.

Это обычно нравится малышу, и при небольшом поощрении он очень быстро усвоит, как катить мяч от себя.

Этой игре обучают, когда малыш начинает выбрасывать все подряд из своей кроватки.

 

Я гуляю сам

Возраст: с 9 месяцев

Цель игры: научить навыкам ходьбы, соблюдению равновесия. 

Материал: стул или прогулочная коляска. 

Ход игры: Возьмите легкий стул и покажите малышу, как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок:

Я иду, иду, иду, 

Скоро дом весь обойду, 

А потом пойду гулять — 

Смогу всюду побывать. 

На прогулке дайте возможность малышу потолкать коляску, а сами повторяйте стишок.


Источник: А.С. Галанов: "Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года"
 

Комментарии (13)

Марина Бегичева 7 Июня 2010 в 13:53

Бред. Как ребнок в 9 мес. будет толкать стул перед собой?!

Елена Савина 26 Июля 2010 в 09:16

чё тупить то легко стул толкать будет просто стул на калёсиках надо или вместе него ходунки или машинку,у меня дочка с 9 месяцев ходунки толкает и сама идёт

Марина Бегичева 23 Августа 2010 в 15:27

Автор и тупит, если написать статью не может нормально.

Нет,не тупит,нам 8 месяцев и мы талкаем табурет(без колесиков)подмигивание,у меня аж сердце в пятки,когда он это делает
Все что описано в данной статье мы делаем или сынок сам делаетсмех
Я тоже не поверила,когда мне одна женщина сказала,что ее ребенок в 7 месяцев самостоятельно пошел,пока не столкнулась с аналогичным случаем лично!

Марина Бегичева 26 Января 2012 в 09:48

Ну есть согласна детки, которые рано все начинают делать. Я писала это первому ребенку года не было. Они у меня поздние (в смысле навыков) Первый сел только в 7,5 мес.) улыбка

Поэтому нельзя воспринимать все буквально,все зависит от особенности малыша!!!Тише едет дальше будет!!!Мамочкам нужно держать позитивный настрой,ма не гоняться за общепринятыми нормами,которые не для всех норма!!!У меня брат в 11 месяцев был обречен,врачи рукой махнули,все считали не выживет,ан нет,щас ооочень эрудирован ,умен и сообразителен,сродни с академиком!!!подмигивание

Марина Бегичева 26 Января 2012 в 09:48

Хамка

Nadia Pr 6 Июля 2010 в 19:52

а в заглавии вообще написано игры с 6мес. улыбка

Все правильно,водить ребенка по дорожке с разной поверхностью нужно уже с 6 месподмигивание
Если ребенок сел самостоятельно в 6 мес,то все это ему уже подходит(ну не все,а большинство)подмигиваниепоцелуй

Наталья Епифанова 20 Августа 2010 в 11:24

У моей подруги сын уже с 7месяцев катает перед собой машинку.

Елена Попруга 15 Сентября 2010 в 16:05

я не понимаю, почему вы так негатино настроены на автора, моя дочь, сама в 8.5 месяцев прошла от кроватки к дивану, значит в 9 она уже и стульчик перед собой может катитьсчастливая семья

Катерина Овечкина 5 Июля 2011 в 13:38

моя дочка с 9 месяцев толкает перед собой предметы: тазики коробки и тут пробовала толкать и маленький стульчик

Марина Зайцева 8 Января 2012 в 20:36

моя тоже с 7,5 мес.за ходуны держится и ходит, только ноги в ходуны врезаются, и не совсем удобно!

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Доченька играет на пианино)
Елена Евсеева, Москва
Всё видео