Энциклопедия
Игры для развития двигательной активности: 6-12 месяцев
Массаж
Цель игры: снятие мышечного напряжения, установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности.
Материал: масло для массажа, спокойная музыка.
Ход игры: Включите спокойную музыку или напевайте мелодию сами. Капните немного специального (для детей) масла и мягко массируйте грудную клетку и плечи, руки и кисти рук, бедра, ноги и ступни малыша.
При массаже, прикасаясь к какой-либо части тела, называйте ее. Например: «У нашего Антошки (имя ребенка) вот какие ножки! Вырастут большие и сильные («красивые» — для девочек)» и т. д.
Полоса препятствий
Цель игры: развитие координации движений, укрепление мышц ног и рук; познание окружающего мира.
Материал: большой стул, маленький стульчик, подушки, стол, яркая игрушка.
Ход игры: Приготовьте ребенку «полосу препятствий»: разложите ряд предметов так, чтобы малыш мог ползти над ними, под и вокруг них:
- положите на полу несколько подушек для ползания по ним;
- поставьте ребенка у стола, чтобы он прополз под ним;
- сделайте так, чтобы он полз вокруг стула вслед за вами, как бы преследуя вас;
- проползите в обратном направлении, наблюдая, подражает ли он вам;
- положите игрушку на низкий детский стул или подушку, чтобы малыш захотел подползти к игрушке и достать ее.
На зеленой лужайке
Цель игры: развитие координации движений, тренировка мышц рук и ног, тактильной чувствительности; приобретение малышом «исследовательских» навыков.
Материал: лужайка с густой травой, несколько любимых игрушек малыша.
Ход игры: Найдите лужайку с густой травой и очистите ее от стекла, палок и т.д., чтобы малыш мог спокойно ползать. Сядьте на траву, посадите ребенка к себе на колени. Сорвите травинку и, пощекотав ему носик, скажите: «Трава».
Ползайте по траве вместе с малышом. Положите в траву несколько любимых игрушек, разместите их в разных чем-либо примечательных местах, чтобы, подползая к игрушкам, ребенок знакомился с особенностями всего, что его окружает.
Веселая тачка
Цель игры: укрепление мышц рук и ног, развитие двигательной активности.
Материал: коврик
Ход игры: Положите малыша на коврик, поползайте с ним. Приподнимите ножки ребенка с пола — пусть он ходит на одних руках. Затем возьмите за руки — пусть пройдет на ногах.
Ползаем по разным дорожкам
Цель игры: развитие навыка ползания, тактильной чувствительности, формирование исследовательских навыков.
Материал: подстилки с выраженной текстурой — резиновый половичок, куски разных ковровых тканей, мягкое одеяло, куски шелка или вельвета.
Ход игры: Разложите на полу куски разного материала в общую дорожку и ползайте по ним некоторое время вместе с малышом. Ползая, называйте текстуру подстилок: «мягкая», «шершавая», «прохладная» и т.п. Повторите это много раз, перекладывая подстилки на новые места.
Наполни стакан
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: сформировать согласованные движения, развитие познавательной активности.
Материал: две чашки, овсяные хлопья или крупа.
Ход игры: Усаживайтесь с малышом на полу. Поставьте перед собой чашку, наполненную крупой, а рядом — пустую. Покажите ребенку, как пересыпать крупу из одной чашки в другую. Разрешите ему попробовать сделать это самостоятельно.
Малышам обычно требуется масса времени, чтобы, занимаясь этим, добиться успеха. Им также очень нравится есть рассыпанные крупинки или хлопья.
Поиграем в коробочки
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: развитие способности владеть руками, познавательной активности.
Материал: коробочки с крышками из разных материалов, различные по величине; разнообразные предметы, которые можно положить в коробки.
Ход игры: Покажите ребенку, как снять крышку с коробки и затем снова ее надеть. Уложите вещи в коробку, достаньте их. Поднесите коробку к губам и поговорите через нее, произнося имя ребенка. Дайте возможность ребенку самому все это повторить.
Важно, чтобы предметы были крупными и ребенок не мог их проглотить.
Попади в цель
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: научить ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки; научить управлять рукой, согласовывая движения; развитие ловкости.
Материал: 3-4 прищепки, банка или коробка (у банки не должно быть острых краев).
Ход игры: Покажите ребенку, как нужно держать прищепку, чтобы точно забросить ее в банку. Для начала наклоните банку — это поможет малышу справиться с задачей. Покажите ему, что банку можно перевернуть и высыпать прищепки.
Лучше, чтобы банка была металлической (например, из-под кофе) — она звенит, когда прищепка ударяется о стенки банки.
Пусть малыш играет, пока ему это не надоест. Хвалите его, когда он метко забросит прищепку в банку, попадет, радуйтесь вместе с ним.
Кати мячик
Цель игры: развитие координации движений, обучение управлению руками, катанию мяча.
Материал: коврик, мягкий мячик
Ход игры: Сядьте на пол лицом к ребенку и покатите мяч в его сторону. Возьмите ручонки малыша и покажите ему, как катить мяч к вам.
Это обычно нравится малышу, и при небольшом поощрении он очень быстро усвоит, как катить мяч от себя.
Этой игре обучают, когда малыш начинает выбрасывать все подряд из своей кроватки.
Я гуляю сам
Возраст: с 9 месяцев
Цель игры: научить навыкам ходьбы, соблюдению равновесия.
Материал: стул или прогулочная коляска.
Ход игры: Возьмите легкий стул и покажите малышу, как толкать его перед собой, двигаясь по дому. Пока он будет двигать стул, читайте ему стишок:
Я иду, иду, иду,
Скоро дом весь обойду,
А потом пойду гулять —
Смогу всюду побывать.
На прогулке дайте возможность малышу потолкать коляску, а сами повторяйте стишок.
Твитнуть |
Комментарии (13)
Бред. Как ребнок в 9 мес. будет толкать стул перед собой?!
чё тупить то легко стул толкать будет просто стул на калёсиках надо или вместе него ходунки или машинку,у меня дочка с 9 месяцев ходунки толкает и сама идёт
Автор и тупит, если написать статью не может нормально.
Нет,не тупит,нам 8 месяцев и мы талкаем табурет(без колесиков),у меня аж сердце в пятки,когда он это делает
Все что описано в данной статье мы делаем или сынок сам делает
Я тоже не поверила,когда мне одна женщина сказала,что ее ребенок в 7 месяцев самостоятельно пошел,пока не столкнулась с аналогичным случаем лично!
Ну есть согласна детки, которые рано все начинают делать. Я писала это первому ребенку года не было. Они у меня поздние (в смысле навыков) Первый сел только в 7,5 мес.)
Поэтому нельзя воспринимать все буквально,все зависит от особенности малыша!!!Тише едет дальше будет!!!Мамочкам нужно держать позитивный настрой,ма не гоняться за общепринятыми нормами,которые не для всех норма!!!У меня брат в 11 месяцев был обречен,врачи рукой махнули,все считали не выживет,ан нет,щас ооочень эрудирован ,умен и сообразителен,сродни с академиком!!!
Хамка
а в заглавии вообще написано игры с 6мес.
Все правильно,водить ребенка по дорожке с разной поверхностью нужно уже с 6 мес
Если ребенок сел самостоятельно в 6 мес,то все это ему уже подходит(ну не все,а большинство)
У моей подруги сын уже с 7месяцев катает перед собой машинку.
я не понимаю, почему вы так негатино настроены на автора, моя дочь, сама в 8.5 месяцев прошла от кроватки к дивану, значит в 9 она уже и стульчик перед собой может катить
моя дочка с 9 месяцев толкает перед собой предметы: тазики коробки и тут пробовала толкать и маленький стульчик
моя тоже с 7,5 мес.за ходуны держится и ходит, только ноги в ходуны врезаются, и не совсем удобно!