Авторизация на сайте

Энциклопедия

Игра на музыкальных инструментах

Этот вид музыкальной деятельности доставляет детям большую радость, привлекает их к музыке, способствует общению друг с другом. Если игра на детских музыкальных инструментах построена на слуховой, т. е. собственно музыкальной, основе, как деятельность подбора по слуху, в ней развивается вся система музыкальных способностей, в первую очередь - тембровый и мелодический слух и чувство музыкального ритма.

У детей младшего дошкольного возраста уже достаточно развит тембровый слух, что позволяет хорошо ориентироваться в тембровом разнообразии звучания инструментов и контрастных регистрах. Высокая степень развития динамического слуха делает возможным воспроизведение на детских музыкальных инструментах не только контрастных степеней громкости (форте и пиано), но и тонких переходов между ними.

В системе чувства музыкального ритма у детей в наибольшей степени представлено чувство темпа. При этом они успешнее всего справляются с воспроизведением относительно быстрого темпа, а затем и со средними его градациями.

На пятом году жизни характерным для детей является равномерный тип решения ритмических задач. Они могут воспроизвести в ударном оркестре метрическую пульсацию, которая является «канвой» ритмического рисунка. Последний в этом возрасте становится доступным детям, однако соединить его с мелодической линией песен и пьес им сложно. Поэтому в деятельности подбора по слуху выделяется специальная, ритмическая ступень, на которой дети, играя в ударном оркестре, овладевают ритмическим рисунком.

В целом в младшем дошкольном возрасте деятельность подбора музыки по слуху в своем формировании проходит две первые ступени - ориентировочно-тембровую и ритмическую, которые предшествуют становлению мелодической ступени в старшем дошкольном возрасте.

Подбор по слуху развивает у детей творческий, продуктивный компонент музыкального мышления, без которого невозможно музыкальное творчество. Основной вид музыкального творчества в дошкольном детстве - импровизация.

На четвертом году жизни большинство детей находятся на первом, ориентировочно-тембровом этапе развития инструментальной импровизации, на котором ребенок исследует клавиатуру инструмента, прислушиваясь к тембрам его звучания. В его импровизациях пока отсутствуют четкие ритмические и законченные мелодические структуры.

На пятом году жизни большинство детей переходят на ритмический этап развития импровизации, который характеризуется разнообразием и богатством ритмических структур, интересно объединяемых детьми в построениях.

К пяти годам ребенок:

• овладевает способами игры на различных по тембру ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах, знает их названия;

• может сопоставить тембры звучания исполняемой пьесы с тембрами имеющихся музыкальных инструментов и выбрать наиболее подходящие для аккомпанемента и «соделывания» музыки;

• может играть в деревозвучных, металлозвучных и смешанных составах ударных ансамблей и оркестре детских музыкальных инструментов под аккомпанемент музыкального руководителя или фонограмму;

• овладевает равномерной метрической пульсацией; может эмоционально и легко воспроизводить простые песенки-ритмы на фортепиано и различных детских музыкальных инструментах;

• начинает овладевать деятельностью подбора мелодий по слуху;

• начинает импровизировать на детских музыкальных инструментах.


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Крылья, ноги и хвосты
Тэт Шафигулина, Казань
Всё видео