Авторизация на сайте

Энциклопедия

Характеристика возрастных возможностей

Темпы роста и физического развития ребенка по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются. Однако постепенно увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность, повышается функциональная работоспособность нервных клеток коры больших полушарий головного мозга; увеличивается период активного бодрствования ребенка (до 4-4,5 ч). Интенсивно созревают сенсорная и моторная зоны коры головного мозга; более отчетливо проявляется взаимосвязь физического и нервно-психического развития.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции, организм лучше приспосабливается к условиям окружающей среды.
Своеобразие психофизического развития ребенка на стыке первого и второго года жизни в значительной мере обусловлено овладением ходьбой.
Двигательная активность на втором и третьем году жизни детей основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе - попытки бега, лазанье, прыжки с места. Двигательная активность детей этого возраста характеризуется следующими особенностями: обогащением содержания и увеличением количественных показателей основных локомоций, наличием ярко выраженных индивидуальных различий в объеме движений (от 5 до 12 тысяч в день), продолжительности (от 68 до 136 минут), интенсивности (от 29 до 84 движений в минуту), тенденцией к их повышению в весенне-летний период и снижению зимой и осенью. Детям второго и третьего года жизни свойственна частая смена движений и поз - от 550 до 1000 раз в день, благодаря чему происходит поочередное напряжение и отдых различных групп мышц. В этом возрасте не отмечается су¬щественных различий в двигательной активности мальчиков и девочек.
Развитие движений происходит поэтапно.
1 год - 1 год 3 месяца - самостоятельная ходьба без опоры, ходьба в определенном направлении, ориентировка в окружающем дается с предметами. Поднимание рук вперед, вверх, в стороны, отведение за спину, сгибание и выпрямление, вращение рук в разных исходных положениях (стоя, сидя, лежа) и сочетание этих движений с движениями других частей туловища. Поворачивание кистей рук ладонями вверх и вниз, сгибание и разгибание пальцев рук (шевеле¬ние). Ползание на заданное расстояние. Лазанье по лестнице-стремянке вверх-вниз. Перешагивание через невысокие препятствия. Вхождение по ступенькам лестницы и схожде¬ние с нее, держась за перила, под контролем взрослого.
1 год 3 месяца - 1 год 6 месяцев - появление предметных действий, соответствующих игровым ситуациям и образам. Ходьба в прямом направлении, по кругу, огибая предметы, меняя направление, парами, стайкой, приставными шагами вперед и в стороны. Бросание мяча вниз, вперед, вверх.
1 год 6 месяцев - 2 года - удерживание равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, при вхождении на возвышенную и наклонную поверхности и схождении с них. Ходьба со сменой темпа, переход от ходьбы к бегу. Появление бега семенящим шагом. Удерживание мяча двумя руками и одной рукой, бросание его целенаправленно. Отталкивание мячей, шаров двумя руками и одной рукой в произвольном направлении. Скатывание мячей с горки, катание их в паре со взрослым и друг с другом. Ритмичные приседания, сгибание и выпрямление ног - как подготовительные движения к прыжкам. Попытки подпрыгнуть вверх на месте, подпрыгнуть с продвижением вперед.
2 года - 2 года 6 месяцев - удержание равновесия при под¬нимании на носки и опускании на всю стопу. Перебрасыва¬ние мяча через препятствие. Бросание мяча двумя руками взрослому; попытки поймать мяч, брошенный взрослым. Бросание мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы. Бросание предмета вперед, в горизонтальную цель двумя руками; бросание предметов вдаль одной рукой. Подскоки на двух ногах на месте и при продвижении вперед. Вставание в пары, друг за другом, в круг с помощью взрослого.
2 года 6 месяцев - 3 года - подтягивание руками при скольжении на животе по гимнастической скамейке. Лазанье по вертикальной лесенке, гимнастической стенке удобным ребенку способом. Бег в заданном направлении. Оформление фазы полета в беге. Перепрыгивание через линии, веревку, положенную на пол. Появление прыжка в длину с места на двух ногах. Спрыгивание с предметов высотой не более 10-15 см.
К трем годам ребенок вместе со взрослым начинает качаться на качелях, скатываться с горки на санках, пробует ходьбу на лыжах, учится кататься на трехколесном велосипеде. Ребенок с помощью взрослого осваивает некоторые движения в водной среде: учится скользить в воде, двигать руками и ногами.

 

 


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей