Авторизация на сайте

Энциклопедия

Гимнастика для ребенка

Здоровый ребенок - это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать или отец, которые не хотели бы видеть своего ребенка крепким, выносливым, подвижным?

К сожалению, таким малыш не может стать сам. Очень важно вовремя выработать у малыша умение приспосабливаться к изменяющим условиям внешней среды, приучить ребенка не бояться плохой погоды, сквозняков. Закаленные дети легко переносят жару и холод, они меньше подвержены простудным заболеваниям. В результате закаливания укрепляется сердце, улучшается деятельность органов дыхания и нервной системы.

Для того чтобы ваш малыш рос здоровым и как можно меньше болел, закаливание очень важно сочетать с массажем и специальными физическими упражнениями (спортивными играми). Упражнения следует подбирать с учетом психомоторного развития малыша. Перед тем как начать занятие, убедитесь, что малыш хорошо понимает ваши объяснения; запоминает, что именно он должен сделать; может спросить, так ли он это делает. Иначе говоря, необходим хороший речевой контакт между ребенком и взрослым.

Хорошенько проветрите комнату, откройте форточку. Летом можно вывести малыша на улицу.

  • Начинайте гимнастику с общеразвивающих дыхательных упражнений и упражнений для плечевого пояса: подтягивания и сгибания, выпрямления, покачивания.
  • Потом можно выполнить упражнения для ног, туловища (приседания, наклоны, повороты). Используйте положения, сидя на полу, стульях; лежа на спине, животе. С двух с половиной лет можно для привлечения внимания ребенка использовать известные ему мелкие предметы.
  • После этого - бег или подскоки на месте (2 раза по 8-10 подскоков с небольшой паузой для отдыха).
  • Закончить можно спокойной ходьбой.

Показывая малышу упражнения, используйте все средства демонстрации, чтобы ребенок хорошо понял и скопировал ваши действия. Однако четкого воспроизведения добиваться не стоит, важно, чтобы малыш был активен, радостен и выполнял задание хотя бы в общих чертах.

Проверьте степень физической нагрузки по пульсу ребенка. Разница в его частоте между началом и концом занятия не должна превышать 10 ударов.

Особое внимание обратите на упражнения, которые можно предлагать малышу именно на третьем году жизни: это перешагивание через препятствия, которые постепенно усложняются; влезание на невысокие предметы без помощи рук; «пружинки», когда малыш из приседания выпрыгивает вверх с помощью взрослого и возвращается в исходное положение.

Ребенку не так просто научиться бросать мяч двумя руками из-за головы и от груди, ну а удар по мячу носком ноги поочередно - это и вовсе «высший пилотаж».

 

Какие игры и игровые задания можно предложить малышу:

«Рак»

Покажите малышу, как ходить задом наперед, и делайте это одновременно с ним. Вначале можно держать малыша за руку.

«Слон и комарик»

Покажите ребенку, как тяжело ступает слон и едва касается земли легкий комарик. Попросите его сперва изобразить шаги слона, затем комара и потом выполнять эти шаги по очереди.

«Бабочка и птица»

Покажите ребенку, как порхает бабочка, а как летает птица. Пусть малыш имитирует движения крыльев в разном темпе.

«Червячок и змейка»

Объясните, как движется червяк и как ползет змея. Попросите малыша показать это вам. Меняйте темп и ритм движения.

«Лошадки»

«Запрягите» ребенка и предложите ему «скакать» как лошадка, высоко поднимая колени и цокая в разном ритме.

«Мостик»

Проведите на полу (на земле) линию. Малыш должен пройти по ней сначала с вашей помощью, потом самостоятельно. Можно положить на пол доску, и ребенок будет по ней переходить «через ручеек».

«На горку»

Сядьте на стул или скамейку, возьмите ребенка, стоящего перед вами, за руки. Предложите ему продвигаться по вашим ногам вверх.

«По лесенке»

Приготовьте лестницу и начните тренировку малыша с нижней перекладины, постепенно увеличивая высоту до 3-4 перекладин и выше. Поддержите ребенка и, когда он стоит на лестнице, возьмите его ножку, поднимите и опустите на нижнюю перекладину. При этом объясняйте малышу, что вы делаете.

«Перешагни»

Положите на пол (на землю) веревку или скакалку. Пусть она будет то прямой, то извилистой. Объясните малышу, что, если он пройдет точно по веревочке - не упадет в «болото». Если возникают затруднения, вначале держите малыша за руку.

«Догони меня»

Убегая от малыша, предлагайте ему вас поймать. Затем поменяйтесь ролями.

«Догони мяч»

Приготовьте несколько мячей. Бросайте мяч подальше от ребенка, который по вашей команде бежит за мячом, подбирает и отдает вам.

«Кто прыгает?»

Сначала попрыгайте сами с ребенком на руках, при этом поза его будет, как у человека, собравшегося прыгать, - ноги согнуты. Затем попрыгайте с ребенком, держа его за руки, на упругой поверхности.

«Воробушки и лягушки»

Покажите ребенку, как прыгают воробей и лягушка. Предложите ему прыгать с продвижением вперед. Сначала можно придерживать ребенка за руку.

«Мяч»

Предложите ребенку изображать прыгающий мяч, а сами положите ладонь на его голову, стимулируя прыжки. Другой рукой можете отбивать мяч.

«Подпрыгни до ладошки»

Приготовьте бубен или другую похожую музыкальную игрушку. Держите ее над головой малыша и предложите ему подпрыгнуть и достать рукой игрушку.

«Дорожка препятствий». Укрепите низко над землей веревку, затем поставьте стул, столик, ящик, мяч и т. д. Предложите малышу пройти по «дорожке», перелезая через пре-пятствия.

«Попрыгай на носочках»

Ребенок прыгает на носочках.

«Кошечка крадется»

Малыш ползает на четвереньках. Останавливаясь, поворачивает голову, наклоняет ее, возобновляет движение.

«Собираем шарики»

Приготовьте цветные шарики разного диаметра. Высыпайте их на пол и попросите собрать, принести и положить в ящик. Перед шариками можно поставить «преграды» - стулья, коробки. Усложняя игру, попросите сначала собрать красные, потом зеленые шарики и т. д.

«Тучи и ветер»

Посадите малыша на стул и предложите ему изобразить круговыми движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи, а потом быстро бежать - «от ветра».

«Погладь мишку»

Приготовьте медвежонка, табуретку, доску. Сделайте горку, прислонив доску к табуретке, и посадите на табуретку игрушку. Предложите ребенку подняться и погладить мишку. Сначала поддерживайте его, если он затрудняется.

«Качели-карусели»

Вдвоем поднимите малыша (под мышки и за ноги) и раскачивайте в выпрямленном положении, затем один человек, держащий малыша под мышки, кружится с ним влево и вправо.

«Через речку»

Приготовьте длинную доску и колечко от пирамиды. Доска - это «мостик», по которому должен пройти малыш, причем пойдет он с колечком (не маленьким). Сначала поддержите ребенка за руку.

«Качели»

Посадите ребенка на корточки и предложите ему покачаться, пружиня в коленях и щиколотках, под ваш счет. Присядьте рядом и, держа ребенка за руки, двигайтесь вместе с ним.

«Покачаемся»

Сядьте на стул, посадите малыша к себе на колено верхом или поставьте на подъем стопы и покачайте.

«Дальше!»

Приготовьте мяч. Посадите малыша и начните бросать ему мячик - малыш должен мячик поймать. Потихоньку отходите все дальше и дальше от малыша.

«Кидаем мяч»

Приготовьте маленькие и средние мячи. Покажите ребенку, как нужно кидать мячики: мячи побольше - обеими руками, а маленькие - одной рукой. Называйте цвет и размер мяча, а ребенок повторяет и бросает вам.

«Кто попадет?»

Приготовьте небольшой ящик или корзину, маленькие мячи. Предложите малышу подойти к ящику на расстояние около 50 см (покажите, где встать). Возьмите мячик захватом сверху и бросьте его в ящик (кидайте то правой, то левой рукой). Предложите ребенку повторить ваши действия.

«Беги, лови»

Приготовьте большой красивый мяч и бросайте малышу с расстояния 1,5-2 м.

«С горки»

Приготовьте «горку» с помощью стула и доски; предложите малышу покатить с горки мяч и догнать его, пока он скатывается, затем принести на место и повторить.

«Мяч в ворота»

Приготовьте шесть кубиков (10 х 20 см), рейку длиной 1,5-2 м и мяч. Сделайте из кубиков ворота и положите мяч на расстоянии 1,5 м. Предложите малышу взять мяч, прокатить его через ворота и пуститься за ним вдогонку, преодолев ворота на четвереньках.

«Мяч друг к другу»

Возьмите мяч, сядьте напротив ребенка на корточки и толкните мяч в его сторону. Предложите ему оттолкнуть мяч обратно к вам.

«Стукни мяч»

Положите перед малышом мяч и предложите стукнуть по нему ногой. Поиграйте, перекидывая мяч ногами друг к другу.

«Кувырок»

Покажите ребенку, как надо кувыркаться. Помогите малышу выполнить это движение: поддерживайте его, подогните головку и в нужный момент подтолкните. Если ребенок испытывает затруднение, медленно выполняйте кувырок вместе с ним, сопровождая свои действия объяснениями.

«Паук»

Покажите малышу изображение паука или самого паука и объясните, как он прыгает. Предложите ребенку попрыгать, повисеть на веревке или гимнастической стенке, подняться по лесенке, крепко держась ручками.

«Поймай платочек»

Привяжите к палочке веревочку, к концу веревки - платок. Поднимите палочку и предложите малышу подпрыгнуть и хлопнуть по платку ладонями. Прыгать нужно на двух ногах.


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

Лобов Вадим Георгиевич и судебные разбирательства за репутацию университета «Синергии»

Вадим Георгиевич Лобов, владелец «Синергии», разбирается с негативной информацией, которую публикуют журналисты в СМИ и Интернете. Он активно участвует в судебных спорах, оспаривая отрицательные отзывы и отстаивая честь университета. Лобов Вадим уверен в своей репутации и продолжает бороться за ее защиту.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Удобства воспитания.
Вероника Самойленко, Таганрог
Всё видео