Авторизация на сайте

Энциклопедия

Формирование грамматического строя речи

К двум годам ребенок не только подражает речи взрослого, используя готовые образцы, но и активно осваивает правильные грамматические формы. Впрочем, в речи малыша часто появляются аграмматизмы, что говорит о его самостоятельности в построении высказываний.

«Гости»

Приготовьте куклу, посуду, грибки, яблочки, зайку, мишку. Объясните ребенку, что к кукле придут в гости зайка и мишка, надо их принять.

Накройте вместе с малышом на стол. Спрашивайте, что нужно положить на стол: вилки, ложки и т. д., добиваясь от ребенка употребления множественного числа существительных. Затем спросите, что принесли гости: «Зайка - грибы, мишка - яблоки» (прилагаются). Предметы могут быть заменены на другие.

«Дайте мне»

Приготовьте несколько наборов мелких предметов или игрушек. Попросите ребенка дать вам кубик (кубики), шарик (шарики). Если малыш дифференцирует предметы и не ошибается, сопровождайте его действия словами, выделяя окончания: кубик[и].

«Где?»

Покажите малышу шарик. Спросите, что он видит. (Шарик.) Покажите ему еще один шарик и опять спросите, что он видит. Скажите: «Правильно, шарики. А теперь покажи, где один шарик, а где шарики».

Вариант игры: предложите ребенку картинки с изображением предметов сложной формы множественного числа: дети, листья, рога. Покажите малышу один предмет на картинке, затем несколько и назовите их во множественном числе. Постепенно малыш освоит это.

«Магазин»

Приготовьте много игрушек и расположите их, имитируя магазинные полки. Предоставьте ребенку роль покупателя и попросите его сделать заказ на покупку. Когда ребенок просит «продать» ему мяч, спросите: «Какой?» - «Синий» и т. д. Упражнение помогает ребенку научиться согласованию существительного с прилагательным.

«Теремок»

Приготовьте картинки с изображением героев известной сказки или игрушки-персонажей. Звери по очереди «приходят» к теремку, но дверь «открывается», только если ребенок правильно согласует существительное и глагол в прошедшем времени в ответе на ваш вопрос: «Кто пришел в теремок?» - «Кошка пришл[а], еж пришел».

«Кто сделал?»

Задавайте малышу вопросы о действиях, произведенных членами семьи: «Бабушка ушла в магазин». - «Куда ушла бабушка?» «Папа взял газету». - «Что взял папа?» В ответе малыша должен быть глагол.

«Кто где?»

Расположите несколько игрушек (предметов) в разных местах (на столе, в ящике стола, на полке), потом начните задавать ребенку вопросы о том, где кто (что) лежит: «Где стакан?» - «На столе». - «Где ложка?» - «В столе», добиваясь, чтобы малыш употреблял в своих ответах предлоги.

«Заяц и зайчонок»

Приготовьте игрушки или картинки с изображениями животных и их детенышей. Перемешайте их и предложите малышу разобрать по парам: «Где заяц, а где зайчонок, где лиса, а где лисенок?» Важно научить малыша употреблять уменьшительно-ласкательную форму существительных.

«Покажи и расскажи»

  • Приготовьте картинки с изображением предметов, описание которых требует использование предлогов. Хвалите ребенка в случае удачного ответа.
  • Общаясь с ребенком, создавайте ситуации, в которых необходимо использование вопросительных предложений: «Я буду есть торт?» и т. д. Иначе малышу будет сложно усвоить вопросительную интонацию.
  • Если вы предлагаете ребенку последовательно выполнить три каких-либо задания, попросите его сопровождать свои действия высказываниями, соответствующими последовательности выполнения.
  • Учите ребенка пользоваться сложноподчиненными предложениями. Например, попросите малыша рассказать о двух событиях, которые произошли совсем недавно: «Мы пошли гулять, и я нашел шарик». Объясняйте ребенку последовательность событий. Можно попросить его ответить на вопрос: «Что случится, если... (ты вступишь в лужу)?»

 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

Лобов Вадим Георгиевич и судебные разбирательства за репутацию университета «Синергии»

Вадим Георгиевич Лобов, владелец «Синергии», разбирается с негативной информацией, которую публикуют журналисты в СМИ и Интернете. Он активно участвует в судебных спорах, оспаривая отрицательные отзывы и отстаивая честь университета. Лобов Вадим уверен в своей репутации и продолжает бороться за ее защиту.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Первый День рождения!
Оксана Иванисова, Запорожье
Всё видео