Энциклопедия
Эстетическое развитие на третьем году жизни
На третьем году жизни ребенок не только замечает вокруг себя красивое - в природе, одежде, игрушках, но стремится и сам участвовать в создании прекрасного: рисует, лепит из глины или пластилина, пляшет, украшает елку, аккуратно относится к одежде, игрушкам и др.
Восприятие картинки, художественной игрушки вырабатывает у ребенка чувство красоты. Восприятие музыки обогащает мысли и чувства ребенка, под музыку дети ритмично двигаются, поют. Восприятие литературных произведений вызывает представление о художественных образах, выраженных словом.
Праздники, музыкальные занятия, рисование, лепка доставляют большую радость детям, развивая их эмоциональную активность, речь, игру.
К трем годам ребенок правильно ориентируется на форму, величину, цвет. Он безошибочно отличает шарик от кружочка, определяет предмет большой, маленький, очень большой и совсем маленький по размеру. Называет основные 4 цвета: зеленый, красный, синий, желтый.
Процесс рисования, лепки носит характер игры и развивается по ее законам: сначала - знакомство с карандашом, бумагой, глиной (водит карандашом по бумаге, нажимает на него, рвет бумагу, ломает карандаш, мнет в руках глину), затем - манипуляция (повторные движения карандашом, разрывает глину на мелкие кусочки), отображение действий взрослого («рисует» то, что показала воспитательница) и, наконец, изобразительное творчество (нарисовал «портрет» мамы, слепил грибок без подсказки взрослого).
В рисунках, возникают простейшие изображения, которые дети воспринимают как предмет и дают ему название: нарисовала девочка круги, не отрывая карандаш от бумаги, и сообщает, что это нитки. Но внушаемость еще велика, и, если воспитательница, посмотрев на рисунок, говорит, что это мячик, то ребенок мгновенно соглашается, так как опыта еще мало и нет своего устойчивого мнения.
Твитнуть |