Энциклопедия
Эстетическое отношение к миру в младшем дошкольном возрасте
В младшем дошкольном возрасте эстетическое отношение к миру становится более многогранным. Это уже не только отношение к природе и окружающей предметной среде, но и к миру людей - к себе, сверстникам, родным, другим взрослым.
Ребенок начинает видеть и оценивать свою внешность, приучается следить за чистотой рук, лица и одежды, учится аккуратно и красиво есть. Он начинает понимать, что красиво, а что безобразно в общении и отношениях людей. Эстетическое и нравственное - единые по своей сути - объединяются в сознании и поведении конкретного ребенка.
Младший дошкольник обладает более широкими возможностями как в приобщении к искусству, художественным образам, так и в овладении художественной деятельностью. Его отличают целостность и эмоциональность восприятия образов искусства, элементарное осознание их содержания.
Так, слушая яркую, энергичную, четко организованную ритмически музыку марша, ребенок, прежде всего, воспринимает ее общее приподнятое настроение и улавливает связь с определенным характером движения. В системе художественных способностей наряду с эмоциональной отзывчивостью и сенсорными способностями утверждается художественное мышление.
Ребенок сравнивает художественные образы между собой, соотносит их с соответствующими явлениями жизни и приходит к своим первым обобщениям.
Твитнуть |