Энциклопедия
Двенадцать месяцев
Часто самая любимая фотография в семейном альбоме это изображающая ребенка в первый день его рождения, когда он обеими руками залезает в праздничный торт. В своем стремлении к исследованиям ребенок с головой окунается в неизведанное. С момента рождения ваш малыш активно изучает окружающий его мир. В первые месяцы жизни познание мира ограничивалось тем, что он смотрел вокруг, прислушивался к звукам и знакомился с новыми ощущениями. В возрасте от трех до шести месяцев его исследования простираются на расстояние вытянутой руки, которой он пытается потрогать и пощупать все, включая и лица родителей. Начиная с шести месяцев, ребенок учится ползать, садиться и вставать на ноги, что дает ему возможность еще больше расширить свои познания об окружающем мире.
Когда ваш ребенок вступает во второй год жизни, вы обнаруживаете, что он стал по-новому относиться к своему окружению; теперь он не только исследует его, но и пытается экспериментировать. Малыш увлеченно вытряхивает содержимое маминой сумочки, стремясь найти способы, как это сделать быстрее и эффективнее. Сначала он вынимает предметы по одному, затем запускает в сумочку обе руки и выгребает ее содержимое. Наконец он встает, держа сумочку в руках, переворачивает ее и наблюдает за тем, как все, что там еще осталось, вываливается на пол. Также меняется его поведение по отношению к окружающим людям. Ребенок постепенно начинает понимать, что может оказывать на них влияние, и активно использует это. Несколько месяцев назад он мог затеять игру с незнакомым человеком, предлагая ему взять игрушку, а затем забирая ее обратно. Теперь мы видим, что во время игры малыш начинает озорничать. Он неожиданно протягивает гостю печенье. Как только тот собирается откусить кусочек, малыш отдергивает руку и смеется. Желание ребенка подразнить гостя очевидно.
Малыш начинает подражать взрослым, что указывает на его способность анализировать их поведение. Теперь он повторяет не только ваши действия, но и манеру поведения. Ребенок вытирает свой столик после обеда и подражает взрослому, рассеянно постукивающему пальцами или теребящему мочку уха.
Особенно ему нравится гримасничать, сердито хмуриться или морщить нос.
Внимательное наблюдение за годовалым ребенком дает повод думать, что его поведению свойственна игра воображения. Она носит в основном черты подражания и позволяет нам узнать, как это происходит. Мама, чувствуя себя виноватой, уронив куклу на пол, поднимает ее и жалеет. Спустя некоторое время мы видим, как малыш крепко обнимает и целует куклу. Мама с шумом катает игрушечную машинку по краю ванной, и на следующий вечер ребенок делает то же самое. Способность малыша восстанавливать в памяти знакомые сцены и события свидетельствует о развитии его интеллекта.
Твитнуть |