Авторизация на сайте

Энциклопедия

Что умеет ребенок в шесть-семь лет

Мама, наблюдающая своего ребенка каждый день, общающаяся с ним ежедневно, конечно же, не замечает тех изменений, которые с ним постепенно происходят. И только обратив мысленный взор на несколько лет назад, мама видит, сколь разительные перемены произошли с ее малышом, которого уже и малышом-то называть как будто не с руки.

Особенно видны эти перемены, если включить снятый несколько лет назад домашний видеофильм: у ребенка и лицо стало другое, и голос изменился, и весь он стал какой-то другой - не узнать. Где тот малыш, который, причмокивая, сосал сок из бутылочки, который так смешно бегал по комнатам на четвереньках, который не умел сидеть на горшке, который был доволен копеечной игрушкой и который плакал, испугавшись папиной перчатки?


Теперь он большой, теперь он многое умеет и с гордостью называет себя дошкольником. Что же должен уметь ребенок на шестом-седьмом годах жизни? Что он должен уметь для того, чтобы мама, оценивая его физическое и психическое развитие, остановилась на отметке «отлично»?

• Нормально развивающийся физически ребенок становится весьма подвижным, ему очень нравятся игры, которые связаны с прыжками, бегом, с метанием тех или иных предметов или специально предназначенных для бросания спортивных снарядов - мяча, колец, диска, копья и т. п.

Ребенок этого возраста может начинать осваивать настольный теннис, бадминтон, футбол и даже большой теннис. Однако, ребенок не потерял еще интереса и к сосредоточенным, тихим играм в песочнице (правда, его уже не увлекают ведерко, совочек и формочки - его игры в песке изменились: теперь ребенок строит дороги и мосты для игрушечных машинок, роет тоннели, возводит из песка города и крепости, а потом штурмует их с игрушечными солдатами);

может продемонстрировать значительную выносливость - достаточно долго и активно, не жалуясь на усталость, помогать маме по дому, по хозяйству. С ним можно отправиться по магазинам или на рынок, ребенок даже может маме помочь кое-что поднести, и не будет хныкать и жаловаться. Способен довольно бодро прошагать два-три километра или даже больше, а устав, не будет проситься на руки, поскольку уже мыслит себя взрослым;

• хорошо владеть своим телом. Ребенок может казаться нескладным и может быть худым, но у него хорошо развиты мышечная система и вестибулярный аппарат: даже с закрытыми глазами ребенок прекрасно ощущает свое тело в пространстве - он с легкостью перепрыгивает через довольно широкие канавы и ямы, также он уверенно перепрыгивает через невысокие барьеры вроде скамеечки, может быстро, не теряя равновесия, ходить по узкой доске или бревнышку, легко лазать по деревьям и заборам;

• может демонстрировать отличную координацию движений: бросать мяч точно в руки, с ловкостью ловить мяч, летящий не точно в руки, бросать камешки точно в цель, набрасывать кольцо на колышек. С закрытыми глазами ребенок может не только достать рукой себе до кончика носа или до макушки, но и уверенно ориентироваться в знакомом пространстве - например, в своей комнате или в кухне;

• ходит практически так же уверенно, как взрослый. Движения его рук и ног отличаются слаженностью: попеременно выступают вперед то правая нога и левая рука, то левая нога и правая рука - такая ходьба позволяет сохранять равновесие, затрачивая лишь минимальное количество энергии;

• принимая во внимание то обстоятельство, что во время ходьбы корпус ребенка несколько наклонен вперед (и чем быстрее ребенку нужно идти, тем сильнее он наклоняет вперед корпус), мы можем со всем основанием сказать, что ходьба ребенка этого возраста экономна, а экономичность, о которой мы говорим, - следствие большой практики: ребенок ходит уверенно не только вперед, но и назад, а также в стороны.

Попутно скажем, что мама должна постоянно создавать ребенку условия для ходьбы, поскольку ходьба хорошо развивает очень многие важные группы мышц, благоприятно влияет на деятельность и развитие сердечнососудистой, дыхательной и пищеварительной систем, также ходьба оказывает влияние на формирование у ребенка правильной осанки, позволяет держать организм в необходимом тонусе и даже закаливает организм;

• уверенно умывается, чистит зубы, моет руки после улицы и перед едой, пользуется туалетом, достаточно аккуратно вытирается после посещения туалета, сам подмывается, одевается и раздевается, самостоятельно готовится ко сну;

• у ребенка уже весьма солидный запас слов. Если несколькими годами раньше мама радовалась трем-четырем сотням слов, которыми сумел овладеть ее малыш, то теперь словарный запас ребенка насчитывает до пяти тысяч слов, а то и больше (при условии, конечно, что с ребенком постоянно занимаются не только в детском саду, но и дома, - много разговаривают с ним, рассказывают, читают, не ленятся разъяснять смысл новых слов и понятий, терпеливо отвечают на все заданные вопросы).

Впрочем, не все известные ему слова ребенок применяет, и потому, речь его может показаться маме бедной. Если маме , так показалось, пусть она обратит внимание на свою речь и на речь домашних - речевой навык ребенка формируется в этом поле (что толку пенять на слабенький бледный цветок, если не плодородна почва?);

• владея пятью тысячами слов, ребенок может быть неплохим рассказчиком: он легко пересказывает сказки и рассказы, которые ему читала мама. Более того, зачастую он дополняет эти сказки и рассказы подробностями, которые придумал сам, то есть подключается его фантазия;

• если с ребенком постоянно занимались, он уже достаточно неплохо рисует и лепит, знает довольно много стихов и песен, любит музыку и поет - достаточно хорошо для того, чтобы слушающие могли угадать исполняемую им мелодию. Очень многие дети в этом возрасте не только знают графику букв, но и довольно уверенно чиают;

• дети данного возраста в большинстве своем общительны: с одинаковым интересом они общаются и играют с ровесниками, с младшими и старшими детьми. В отношениях с младшими детьми ребенок шестого-седьмого годов жизни чувствует себя несомненным лидером и едва не наставником, что ему явно льстит (примечательно, что в некоторых ситуациях ребенок уже ощущает ответственность за малыша - например, помогает ему отыскать потерявшуюся игрушку, успокаивает, если он плачет, приглядывает за ним, если он балуется). В отношениях со старшими детьми ребенок шестого-седьмого годов жизни - ведомый, он старается многое перенять у старших детей;

• любит не только игры в компании детей, но и спокойную, сосредоточенную игру в одиночестве.


 

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Весна в Воркуте
Элина Ефимова, Воркута
Всё видео