Энциклопедия
Что умеет ребенок в два года
За второй год жизни ваш ребенок вырос, масса тела его увеличилась, появилось 20 зубов. Малыш научился основным движениям, он хорошо ходит, может преодолевать небольшие препятствия, бегает.
Он в состоянии самостоятельно одеться и раздеться (с незначительной помощью), помыть перед едой руки. Почистить зубы.
Он начинает различать цвета предметов. Может подолгу играть, игры ребенка становятся сюжетными. Он понимает все, что ему говорят, и составляет фразы из 2-3 слов. Начинает играть с другими детьми.
Перечислим основные достижения двухлетнего ребенка. Итак, ваш малыш в 2 года:
• прислушивается к словам, не только к звукам;
• понимает простые вопросы и инструкции;
• знает части тела;
• использует много названий вещей, действий, людей и ситуаций в своей речи;
• разговаривает сам с собой и с игрушками; спрашивает «что это?», «что там?», «где мой..?»
• говорит предложениями, состоящими из 2-3 слов;
• называет себя по имени;
• называет предметные картинки;
• употребляет в речи двухсловные словосочетания-отрицания: «не пойду», «не хочу», «это не так» и др,;
• знает и употребляет существительные во множественном числе ("книга - книги");
• помнит и использует 200-300 слов;
• строит башню из 8 кубиков;
• просит есть, пить, просится в туалет;
• слушает, как вы читаете книжки, и рассматривает в них картинки;
• может концентрировать внимание в течение 6-7 минут.
Вы можете помочь малышу научиться чисто и правильно говорить:
• читайте ему книжки с яркими цветными картинками;
• будьте образцом правильной речи;
• снова и снова повторяйте новые слова;
• помогайте ребенку действовать по правилам в таких играх, как «Поймай мяч», «Кто пришел», «Достань до носа»;
• объясняйте ребенку свои действия; разговаривайте с ребенком;
• слушайте с ребенком музыкальные записи, сказки;
• внимательно выслушивайте рассказы ребенка, никогда не говорите при этом: «Я тебя не понимаю»;
• хвалите ребенка за то, что он рассказывает нам о своих делах (похвалы заслуживают и усилия, и сам рассказ);
• задавайте ребенку вопросы, способствующие развитию его языковых и речевых возможностей.
Твитнуть |