Энциклопедия
Что умеет ребенок в четыре года
Подрастающий ребенок не только быстро меняется внешне, но он еще и быстро обретает новые навыки. Маме кажется, что еще вчера ее малыш был полным неумехой, а уже сегодня он умеет многое.
Что же должен уметь нормально развивающийся четырехлетний ребенок?
• Очень уверенно ходить
При ходьбе ребенок практически не падает (если только по невнимательности за что-нибудь не запнется).
• Достаточно уверенно бегать
Ребенок бегал и раньфше, но раньше он часто падал, теперь же все реже, а если и падает, то, как правило, не сильно ушибается.
С ребенком этого возраста уже интересно играть в догонялки - ребенок бегает не только по прямой, но и делает броски в стороны, может уворачиваться.
По прямой ребенок может без отдыха пробежать довольно много - около 150 метров (иные дети и больше). Мама, однако, не должна без особенной необходимости позволять малышу бегать так много, потому что продолжительный бег - большая нагрузка на сердечнососудистую систему.
• Хорошо владеть своим телом (хотя его навык владения телом еще весьма далек от совершенства)
У ребенка не вполне развито чувство равновесия - если предложить четырехлетнему малышу пройти по узенькой доске или по бревнышку, он, конечно, пройдет, но очень неуверенно.
• Ловко прыгать
Ребенку этого возраста легче даются прыжки вперед и труднее - в стороны. Малышу не составляет труда перепрыгнуть через какой-нибудь невысокий предмет, он легко спрыгнет со ступеньки или запрыгнет на нее, однако, ребенку этого возраста еще не хватает ловкости прыгать через скакалку.
• Легко и с удовольствием кувыркаться
Ребенок кувыркается дома на ковре или на диване, а летом, оказавшись на улице, он не упускает возможности покувыркаться в траве.
• Ловко лазать по «шведской» стенке
С одинаковой ловкостью ребенок поднимается по этой стенке и опускается по ней;
• Может уверенно сидеть на узле каната
А также раскачиваться на канате, крутиться на нем. Однако ребенок еще не может подниматься по канату, поскольку его руки еще недостаточно сильны.
• Во всем ребенок стремится подражать маме и папе, другим взрослым людям
Многие его игры (главным образом, ролевые) построены именно на подражании.
• Знает несколько сотен слов
Разговаривая со взрослыми, понимает не только смысл, вкладываемый в слова, но и интонации (ребенок хорошо чувствует интонации одобрения, недовольства, иронии, обиды, раздражения, грусти).
• Может продемонстрировать хорошую память
Отлично помнит все, что ему говорили мама, папа и другие члены семьи, легко запоминает стихи и слова из других языков.
• Если и путает единственное число со множественным, а мужской род с женским, то очень редко
Зато он часто путает временные понятия, и про «завтра» может говорить как про «вчера», также бывает путаница в понятиях «завтрак» и «ужин».
• Быстро совершенствуется в навыке рисования
Ребенок, разрисовывавший прежде альбомы исключительно каракулями, уже способен свести концы круга - хотя круг, который у него получается, очень трудно назвать совершенным.
В некоторых рисунках малыша угадываются треугольники, прямоугольники, квадраты или ромбы. Более сложные рисунки ребенку не по силам - он еще не рисует человечка, собачку, домик.
• Предпочитает искать для игры компанию, хотя с интересом может играть и в одиночестве
Если ребенок играет с другим малышом, то в возникающих конфликтных ситуациях демонстрирует готовность уступить - эта готовность говорит о том, что ребенок уже может относиться к себе критически, и что он дорожит отношениями с другим ребенком, дорожит совместной игрой.
• С готовностью исполняет поручения мамы и папы
Выполнив же поручение, он исполнен гордости, с удовольствием выслушивает похвалы (в этом возрасте похвала становится для него большим стимулом).
Твитнуть |