Энциклопедия
Что должен уметь ребенок к концу 3 года жизни
Итак, подведем итоги третьего года жизни вашего малыша.
В возрасте 3 лет ваш ребенок:
• знает основные цвета, правильно называет 1-2;
• различает день и ночь, называет их;
• понимает значение слов «вчера», «лето», «день», «вечер»;
• понимает простые предложения-инструкции с предлогами: «положи кубик под стул»;
• использует речь, чтобы передать свои впечатления, наблюдения, мысли, отношения;
• часто говорит сам с собой;
• знает свою фамилию, свой пол, улицу, на которой живет, и несколько детских стихов;
• может рассказать о каких-то событиях, что-то кому-то передать на словах;
• говорит предложениями, состоящими из 3-4 слов;
• имеет словарь около 1500 слов;
• правильно произносит звуки [м], [н], [п], [ф], [в], [т].
• может повторять звуки, слова, предложения, доступные в этом возрасте;
• может нарисовать круг и вертикальную линию;
• может петь песни;
• выражает при помощи слов свою усталость, утомление;
• может удерживать внимание в течение 8-9 минут; часто задает вопросы, используя слово «что».
Вы можете способствовать языковому и речевому развитию ребенка:
• продолжайте развивать его разговорную речь;
• в своей речи чаще используйте слова, в которых ребенок затрудняется;
• обучайте ребенка умению устанавливать связи между словами, предметами, мыслями;
• рассказывайте ребенку о сходстве и различии между вещами;
• поощряйте желание ребенка рассказывать, используйте для этого книжки, картинки;
• поощряйте желание ребенка играть с другими детьми;
• читайте ребенку не только короткие, но и более длинные рассказы;
• уделяйте внимание речи ребенка, помните, что в этом возрасте повторы звуков и слогов - нормальное явление.
Если вы хотите помочь вашему ребенку говорить понятно:
• будьте образцом правильной речи, не сюсюкайте и не подражайте лепету;
• произносите слова ясно, медленно и правильно, чтобы ваш ребенок мог слышать и подражать;
• старайтесь во время беседы с ребенком смотреть на него;
• позволяйте ребенку рассматривать ваше лицо, губы, язык - наблюдать за тем, как вы произносите звуки и слова;
• длительно произносите звуки, в которых ребенок затрудняется: «где твои но-с-с-ки»;
• снова и снова повторяйте новые слова и звуки. Чаще используйте их, разговаривая с ребенком;
• сделайте с ребенком альбом, в который наклеивайте картинки с изображением предметов, названия которых ребенок учится произносить или узнавать;
• хвалите ребенка, когда он правильно произносит звуки, особенно те, в произношении которых ребенок раньше затруднялся.
Твитнуть |