Авторизация на сайте

Энциклопедия

Игры для развития двигательных способностей: 0-3 месяцев

Играя с малышом, вы разовьете его, поможете малышу узнать, почувствовать самого себя и внешний мир. Телесные движения позволяют малышу развивать тело и расти, а эмоции и ощущения формируют психику ребенка. Малыш учится ощущать себя в пространстве, познает свои возможности. 

Лучше если играть с малышом будет папа. Традиционно первым лицом для малыша становится мама — ребенок от нее зависим напрямую. Играя с ребенком, папа учится общаться и чувствовать свое создание. Это позволит папе освоить азы родительства и понять меру своей ответственности, почувствовать радость от общения с ребенком.
Осваиваем свое тело
Возраст: 0-1 месяц
Цель игры: научить малыша разнообразным движениям, развивать способность владеть своим телом, двигательные навыки.
Ход игры:
Мама ласково поглаживает малыша, приговаривает «пестушки», хвалит малыша, говорит, как она его любит. Кладет малыша в разные положения: на животик, на спинку, на бочок. Малыш приобретает новые степени свободы и учится двигать ножками, ручками, головкой.
Первая гимнастика
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений, ощущения своего тела.
Ход игры:
Мама подходит к ребенку, напевая песенку. Затем берет ребенка на руки и кладет на спинку, осторожно поднимает его ручки над головой и опускает вниз, потом, скрестив их перед грудью, разводит в стороны.
Мы на солнышке лежим
Возраст: с 1-й недели
Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений; общение с мамой.
Ход игры:
Расстелите коврик или одеяльце на полу. Положите малыша на одеяльце, чтобы он мог свободно подвигать ножками. Напевайте ему песенку и устраивайтесь рядом. Постарайтесь расслабиться и радоваться вместе с малышом. Малыш почувствует ваше настроение, испытает радость. Это очень важно, т.к. состояние радости и безопасности является главным условием психического развития малыша. Вы почувствуете, что ваш малыш принес вам радость и счастье, а не только усталость и новые обязанности.
Велосипедист
Возраст: с 1 месяца
Цель игры: развитие мышц ног, знакомство малыша со своим телом, развитие «мышечного чувства».
Ход игры:
Взрослый кладет ребенка на спину, берет в руки его ступни, начинает петь песенку или «пестушки» и осторожно двигает ножки малыша, имитируя движения велосипедиста, в такт словам. Игра длится 1-2 минуты. В конце игры приподнимается нижняя часть туловища малыша. Малыша опускают, берут на руки, целуют и обнимают.
Давай поваляемся
Возраст: 1-3 месяца.
Цель игры: установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц шеи, спины и рук.
Ход игры:
Расстелите одеяло или коврик. Возьмите малыша на руки и лягте на одеяльце. Положите малыша на живот. Постарайтесь, чтобы был контакт «кожа к коже» (чтобы малыш был голеньким, а у взрослого обнажен торс). Постарайтесь привлечь малыша, называя его имя. Одной рукой придерживайте ребенка, чтобы не упал, а другой покажите яркую погремушку. Малыш будет стараться поднять головку и посмотреть на звук. Желательно, чтобы в эту игру малыш играл с папой.
Карусель
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, эмоционального общения, обогащение зрительной среды ребенка; дать возможность ребенку видеть предметы под разным углом зрения.
Ход игры:
Взрослый (лучше папа) берет малыша на руки со словами:
Гуси-лебеди летели, 
Вместе с Петей {имя ребенка) полетели 
И вокруг на все смотрели: 
Вот мама, вот стол, 
А вот наш дом,
— кладет ребенка в кроватку.
Если малыш проявляет желание повторить, то игра продолжается.
Детская аэробика
 
Возраст: 1-3 месяца
Цель игры: развитие координации движений, мышц ног и рук, чувства ритма.
Ход игры:
Взрослый кладет малыша на спину. Очень нежно поднимает и опускает его ручки. Двигает их вместе и по отдельности и приговаривает, выполняя движения в такт словам:
Вверх — вниз, вверх — вниз, 
А теперь по кругу. 
Вверх — вниз, вверх — вниз, 
Вот и весь сюрприз! 
Повторяется этот же стишок и когда выполняются упражнения с ножками малыша.
Поболтаем ножками
Возраст: 0-3 месяца
Цель игры: развитие двигательных навыков ног, укрепление мышц ног; знакомство ребенка со своим телом.
Необходимый материал: яркая мягкая игрушка, подушка, пищащая игрушка.
Ход игры:
Чтобы помочь малышу подвигать ножками, положите ему в ноги игрушку. При этом надо, чтобы ребенок увидел игрушку и проследил, куда вы ее положили.
Подвесьте подушку так, чтобы малыш ударял по ней ножками. Сопровождайте действия малыша похвалами и пестушками. Обычно малышам нравится болтать ножками и игра проходит весело.
Шлеп, шлеп...
Возраст: 0-3 месяца
Цель игры: развитие тактильных ощущений, навыков общения; знакомство ребенка с частями тела (игра поможет занять ребенка во время смены пеленок).
Ход игры:
Эта игра рекомендуется во время смены пеленок. Взрослый кладет малыша на спинку и дотрагивается до различных частей тела, произнося «шлеп, шлеп» при каждом прикосновении к ребенку. При этом он называет ту часть тела, к которой прикасается. Обычно малыш во время игры начинает улыбаться и с явным нетерпением ожидает нового прикосновения к другой части тела.
Ручками похлопаем, ножками потопаем! 
Возраст: 0-3 месяца
Цель игры: развитие мышц ребенка, чувства ритма, речи и навыков общения.
Ход игры:
Взрослый кладет малыша на спинку и мягко хлопает ладошками малыша друг о друга в такт песенке, приговаривая:
Ладушки, ладушки, 
Где были?
У бабушки. 
Что ели?
Кашку. 
Что пили?
Бражку. 
Кашка масленька, 
Бражка сладенька, 
Бабушка добренька.
Затем двигает ножками ребенка вперед — назад в такт стишку:
Токи, токи, тожки,
Кую, кую ножки.
Ножки у Антошки (имя ребенка)
Идут по дорожке.
Дорожка кривая —
Ни конца, ни края.
Топ, топ, топ, топ, топ...
Покачаемся на мячике
 
Возраст: 1-3 месяца.
Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Необходимый материал: большой пластиковый мяч. 
Ход игры:
Положите ребенка животиком на упругий большой пластиковый мяч. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад — вперед, приговаривая какой-нибудь стишок в ритм движению.

Игры для нормального, естественного развития двигательных способностей малыша — это не только необходимая гимнастика: это и уникальный язык общения с маленьким человечком через прикосновения. 

Лучше если играть с малышом будет папа. Традиционно первым лицом для малыша становится мама — ребенок от нее зависим напрямую. Играя с ребенком, папа учится общаться и чувствовать свое создание. Это позволит папе освоить азы родительства и понять меру своей ответственности, почувствовать радость от общения с ребенком.

 

Осваиваем свое тело

Возраст: 0-1 месяц

Цель игры: научить малыша разнообразным движениям, развивать способность владеть своим телом, двигательные навыки.

Ход игры: Мама ласково поглаживает малыша, приговаривает «пестушки», хвалит малыша, говорит, как она его любит. Кладет малыша в разные положения: на животик, на спинку, на бочок. Малыш приобретает новые степени свободы и учится двигать ножками, ручками, головкой.

 

Первая гимнастика

Возраст: 1-3 месяца

Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений, ощущения своего тела.

Ход игры: Мама подходит к ребенку, напевая песенку. Затем берет ребенка на руки и кладет на спинку, осторожно поднимает его ручки над головой и опускает вниз, потом, скрестив их перед грудью, разводит в стороны.

 

Мы на солнышке лежим

Возраст: с 1-й недели

Цель игры: развитие двигательных навыков, координации движений; общение с мамой.

Ход игры: Расстелите коврик или одеяльце на полу. Положите малыша на одеяльце, чтобы он мог свободно подвигать ножками. Напевайте ему песенку и устраивайтесь рядом.

Постарайтесь расслабиться и радоваться вместе с малышом. Малыш почувствует ваше настроение, испытает радость. Это очень важно, т.к. состояние радости и безопасности является главным условием психического развития малыша. Вы почувствуете, что ваш малыш принес вам радость и счастье, а не только усталость и новые обязанности.

 

Велосипедист

Возраст: с 1 месяца

Цель игры: развитие мышц ног, знакомство малыша со своим телом, развитие «мышечного чувства».

Ход игры: Взрослый кладет ребенка на спину, берет в руки его ступни, начинает петь песенку или «пестушки» и осторожно двигает ножки малыша, имитируя движения велосипедиста, в такт словам. Игра длится 1-2 минуты. В конце игры приподнимается нижняя часть туловища малыша. Малыша опускают, берут на руки, целуют и обнимают.

 

Давай поваляемся

Возраст: 1-3 месяца

Цель игры: установление эмоционального контакта, развитие тактильной чувствительности, укрепление мышц шеи, спины и рук.

Ход игры: Расстелите одеяло или коврик. Возьмите малыша на руки и лягте на одеяльце. Положите малыша на живот. Постарайтесь, чтобы был контакт «кожа к коже» (чтобы малыш был голеньким, а у взрослого обнажен торс).

Постарайтесь привлечь малыша, называя его имя. Одной рукой придерживайте ребенка, чтобы не упал, а другой покажите яркую погремушку. Малыш будет стараться поднять головку и посмотреть на звук. Желательно, чтобы в эту игру малыш играл с папой.

 

Карусель

Возраст: 1-3 месяца

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, эмоционального общения, обогащение зрительной среды ребенка; дать возможность ребенку видеть предметы под разным углом зрения.

Ход игры: Взрослый (лучше папа) берет малыша на руки со словами:

Гуси-лебеди летели, 

Вместе с Петей (имя ребенка) полетели 

И вокруг на все смотрели: 

Вот мама, вот стол, 

А вот наш дом,

— кладет ребенка в кроватку.Если малыш проявляет желание повторить, то игра продолжается.

 

Детская аэробика 

Возраст: 1-3 месяца

Цель игры: развитие координации движений, мышц ног и рук, чувства ритма.

Ход игры: Взрослый кладет малыша на спину. Очень нежно поднимает и опускает его ручки. Двигает их вместе и по отдельности и приговаривает, выполняя движения в такт словам:

Вверх — вниз, вверх — вниз, 

А теперь по кругу.

 Вверх — вниз, вверх — вниз, 

Вот и весь сюрприз! 

Повторяется этот же стишок и когда выполняются упражнения с ножками малыша.

 

Поболтаем ножками

Возраст: 0-3 месяца

Цель игры: развитие двигательных навыков ног, укрепление мышц ног; знакомство ребенка со своим телом.

Необходимый материал: яркая мягкая игрушка, подушка, пищащая игрушка.

Ход игры: Чтобы помочь малышу подвигать ножками, положите ему в ноги игрушку. При этом надо, чтобы ребенок увидел игрушку и проследил, куда вы ее положили.

Подвесьте подушку так, чтобы малыш ударял по ней ножками. Сопровождайте действия малыша похвалами и пестушками. Обычно малышам нравится болтать ножками и игра проходит весело.

 

Шлеп, шлеп...

Возраст: 0-3 месяца

Цель игры: развитие тактильных ощущений, навыков общения; знакомство ребенка с частями тела (игра поможет занять ребенка во время смены пеленок).

Ход игры: Эта игра рекомендуется во время смены пеленок. Взрослый кладет малыша на спинку и дотрагивается до различных частей тела, произнося «шлеп, шлеп» при каждом прикосновении к ребенку. При этом он называет ту часть тела, к которой прикасается.

Обычно малыш во время игры начинает улыбаться и с явным нетерпением ожидает нового прикосновения к другой части тела.

 

Ручками похлопаем, ножками потопаем! 

Возраст: 0-3 месяца

Цель игры: развитие мышц ребенка, чувства ритма, речи и навыков общения.

Ход игры: Взрослый кладет малыша на спинку и мягко хлопает ладошками малыша друг о друга в такт песенке, приговаривая:

Ладушки, ладушки, 

Где были?

У бабушки. 

Что ели?

Кашку. 

Что пили?

Бражку. 

Кашка масленька, 

Бражка сладенька, 

Бабушка добренька.

 

Затем двигает ножками ребенка вперед — назад в такт стишку:

Токи, токи, тожки,

Кую, кую ножки.

Ножки у Антошки (имя ребенка)

Идут по дорожке.

Дорожка кривая —

Ни конца, ни края.

Топ, топ, топ, топ, топ...

 

Покачаемся на мячике 

Возраст: 1-3 месяца

Цель игры: развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Необходимый материал: большой пластиковый мяч. 

Ход игры: Положите ребенка животиком на упругий большой пластиковый мяч. Придерживая малыша за бока, медленно катайте его взад — вперед, приговаривая какой-нибудь стишок в ритм движению.


Источник: А.С. Галанов: "Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года"
 

Комментарии (4)

а я потешки не запоминаю слёзы

Екатерина Филиппова 30 Ноября 2010 в 16:06

кстати, я тоже)))) когда с дочей играю, свои какие-то стишки и песенки придумываются) к старости наверно сборник издам танцы, веселье

Марина Махортова 26 Января 2011 в 14:15

Спасибо за игры, очень познавательно улыбка

Екатерина Лозина 25 Января 2012 в 01:53

Нам очень понравилось спасибо!!! поцелуй

Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей