Авторизация на сайте

Консультации Психолог

  • Вопрос: Юлия Гольдфайн 11 Января 2013 в 00:00

    Здравствуйте.

    Скажите, пожалуйста , мне и моему ребенку,ей 11 лет,с первой тройкиre">  в четверти,я бы даже сказала,как мне справиться...

    Я работаю в этой же школе,сейчас в декрете и эта тройка,вроде как укор мне или подчеркивали того,что мой ребенок бездарен ,мне непонятно,почему учитель не просигнализировала мне о проблеме,на этот вопрос был ответ,что последние оценки были плохие и девочка не справляется.....но получается,что учитель сама не справилась со своими обязанностями,не научила ничему...

    Я очень расстроена,дочь меньше....

    Спасибо за ответ:-)

    Ответ: Роман Левыкин 11 Января 2013 в 22:41

    Здравствуйте.

    Если я правильно понял, то у вашей дочери одна тройка в четверти, по одному предмету, и вы это воспринимаете как бездарность вашего ребёнка.

    На своих тренингах я иногда поднимаю вопрос, кого из двух кандидатов (при прочих равных условиях) нанять на работу: того, у кого средний балл 5 (пятёрки по всем предметам) или того, у кого средний балл 4 (две пятёрки, две тройки). Многие участники выбирают первого, отличника. За такого кандидата не будет стыдно, он не будет рисковать и поэтому не сможет испортить работу...Звучит хорошо, но есть и обратная сторона: такой человек, возможно, не сможет сделать выдающиеся достижения, ведь для этого мало иметь знания, нужно ещё и идти на некоторые риски, а отличники слишком сильно держатся за свои отметки: чем больше пятёрок, тем сильнее желание "держать марку". В школе это очень просто: просто соответствуй ожиданиям учителя. Просто делай то, что он говорит. Таким образом, красный диплом скорее говорит о том, что человек умеет хорошо соответствовать ожиданиям других людей, он ориентирован больше на других, чем на себя. Его оценки ничего не говорят о его мотивации (что ему на самом деле интересно?). У второго кандидата другая история: его тройки показывают, что эти предметы ему не интересны (и он их учит до удовлетворительного уровня), а те предметы, которые ему действительно интересны он учит на пятёрки. У этого человека уже сформирована мотивация!

    Обратите внимание ещё на то, что в проишедшем вы вините учителя: это она вам не сказала о ситуации с тройкой...Хочется спросить, а почему вам об этом не смогла вовремя рассказать ваша дочь? Может по тому, что вы требуете от дочери только пятёрки во всём, что она делает? И эти завышенные ожидания приводят и к тревожности дочери, и к тому что она не хочет вам говорить о своих трудносях?

    Получается, что с одной стороны у вас есть требование для дочери учиться на пять, а с другой стороны есть плата за синдром отличника: качество общения падает...

    Эта тема выводит нас на большой разговор, я предлагаю вам его продолжить на индивидуальной консультации у психолога (не онлайн).




Комментарии (5)

Юлия Гольдфайн 11 Января 2013 в 23:58

Немножко не то.....первое я не требую от нее невозможное и тем более 5к,я требую внимания и ответственности,учится она на а4 и 5,и я не ругаю за оценки,я расстраивался и прошу быть ответственней .
Второе 3ку поставили за последние 3оценки....и дочь рассказывает о проблемах,с учителем мы иногда переписывались парой фраз в вконтакте...так,что связь есть....
Скорее я просто не могу согласиться с этой оценкой потому,что я как родитель вовремя не узнала о проблемах,а ведь могла узнать....так как работаю там же,а учитель не прав потому,что на мой взгляд не хочет заниматься с проблемами,проще поставить тройку и наплевать,вот я такая ....а какая....плохой учитель,который принципиальный ,но не там где надо...
А дочка не права,потому,что не получила и поклонилась на авось....
И конечно мне обидно за то,что 3 показатель поспешности и дочки и меня...я не считаю ее глупой.....нет....
Да согласна про отсутствие мотивации...будем работать в этом направлении...
Просто внутри у меня дисбаланс ....и от этого тошно и в норму придти не могу....

Роман Левыкин 12 Января 2013 в 10:26

Несколько комментариев:
- А как тройка вашей дочери связана с вашей поспешностью?
- В этом разговоре получается, что за ваше "лицо в глазах других" отвечаете не вы, а дочка.
- Вы продолжаете настаивать на том, что вы вовремя не узнали происходящее и вините в этом учителя. Но ведь вам могла рассказать об этом и дочь (если бы не ваше требование учиться на 4 и 5 (это я предполагаю)). И есть ещё один вариант, самый простоя и прямой: вы могли самостоятельно, при доверительном разговоре, не в виде родительского контроля, спросить прямо у вашей дочери.

Этот разговор наталкивает меня на мысль о наличии созависимости. Я не знаю, имеет ли она место. Почитайте мою статью на эту тему: http://helpmenow.ru/article-co-dependency-1.html Может она прояснит ситуацию.
Для более глубокого знакомства с этой темой рекомендую книгу "освобождение от созависимости" (http://www.ozon.ru/context/detail/id/1163199/?partner=psytv&from=bar)

Юлия Гольдфайн 12 Января 2013 в 13:29

Да я постараюсь в ближайшее время прочитать....
Что касаемся дочери,не думаю,что я на нее сильно давлю....и она рассказывает о проблемах,а вот о том что будет 3 она и правда не предполагала....
И думаю я все же не полностью перекладывал ответственность на учителя или дочь....конечно,надо сильней контролировать....но в маленькое оправдание скажу....у меня сунуля маленький7 месяцев хлопот.....
Про самозависимость я подумаю....пожалуй новый термин.....
Возможно,то что не получалось когда то у меня,мне хочеться ,что бы было хорошо у дочери,я одна ее воспитывала,и очень тряслась за нее,но без перегибов ....
И не успешность в 5 классе может обернуться проблемами при сдаче ЕГЭ .....
Конечно я утрирую.....но....
Спасибо за советы:-):-):-):-)

Роман Левыкин 13 Января 2013 в 17:17

"Возможно,то что не получалось когда то у меня,мне хочеться ,что бы было хорошо у дочери" - похоже, что эта установка и вызывает ваши переживания. В своей дочери вы видите себя, а не её. Руками своей дочери вы хотите изменить ту ситуацию, которую когда-то сами не смогли разрешить...Как будто за счёт дочери вы хотите взять реванш (У кого? За что? Какой приз за это предусмотрен? Кто будет его вручать?).
Если пойти дальше в рассуждениях, то встаёт вопрос: если дочь сейчас живёт вашей жизнью (т.е. за вас решает ваши проблемы), то кто живёт её жизнью? Хватает ли ей оставшегося времени на себя? Похоже, что где-то возникла путаница.
Я не уверен, что то, что я пишу является правдой. О вас и вашей ситуации я имею представление только на основе нескольких комментариев. Этого мало. Вы себя знаете намного лучше. Подумайте, имеет ли место то, что я описал в вашей ситуации? Если хотите лучше разобраться в том, что происходит, то обратитесь к семейному психологу на личную, т.е. не онлайн консультацию.

Юлия Гольдфайн 14 Января 2013 в 00:03

Я поняла,в любом случае спасибо,я обычно разговариваю с отцом,он у меня психиатр.....неплохой знаток человеческих душ:-):-):-):-):-)
Да и сама вероятно не глупа,просто подумала,что услышу что то свежее....
Конечно сложно консультировать по двум комментариями и какая то правда в ваших словах есть...
Но я скорее просто мусолю свою ситуацию и слегка перебарщиваю ....мне просто важно проговорить ее....хотя пока ответ,почему меня так эта ситуация выбила из колеи я не могу......что ж искать и менять надо что то в своей голове:-):-):-):-):-)
Спасибо,что уделили мне время:-):-):-):-)
Вы молодец,хоть и так молоды:-):-):-):-)


Новости

Кукла – это важный спутник девочки на протяжении многих лет. Важно правильно подобрать игрушку, чтобы она помогла воспитать в ребенке необходимые качества, подготовить к будущей роли материнства.

Прочитать материал можно в нашей Энциклопедии

Женские новости

«Космополитичность» ребёнка Дмитрия Пескова

Елизавета Пескова поделилась своими взглядами «космополита» с интернет-сообществом. Девушка уже давно не живет в России, в настоящий момент времени обучаясь в одной из престижных бизнес-школ Парижа.

Все новости

Как создать неповторимую Линеечку за 3 минуты

Сделать домашней страницей

Случайное видео

Гурцкая, Ковалев - 9 месяцев
Ольга Мамаева, Москва
Всё видео